Результаты представлены в отчете третьего Ежегодного индекса Global Women in PR 2021.
В сфере Public Relations женщины составляют порядка двух третей от общего числа специалистов, но большинство членов совета директоров по-прежнему составляют мужчины. Кроме того, каждый пятый специалист в отрасли отмечает, что в их организации существует гендерный разрыв в оплате труда на высшем руководящем уровне.
Самым большим барьером, с которым сталкиваются женщины при продвижении на руководящие должности, остаются обязанности по уходу за детьми. В связи с этим три четверти опрошенных считают, что отсутствие гибкой политики в отношении работы и семьи не позволяет женщинам продвигаться на руководящие должности.
Аналогичное число опрошенных полагает, что еще одно препятствие – это отсутствие баланса между работой и личной жизнью на руководящей должности.
При этом более 80% специалистов по связям с общественностью считают, что присутствие женщин в совете директоров помогает повысить как производительность, так и креативность компании.
Гибкий график работы считается главным фактором, позволяющим большему количеству женщин занимать руководящие должности. Другими аспектами, призванными помочь женщинам в карьерном росте, являются схемы наставничества, более широкое признание старшим менеджментом проблем, связанных с гендерным неравенством, и возможности обучения.
GWPR – международная ассоциация для женщин, занимающих руководящие должности в сфере PR.
Исследование проведено в сотрудничестве с агентством стратегического анализа Opinium методом анкетирования 430 респондентов из более чем 15 стран по вопросам качества рабочей среды, нагрузки, барьеров для женщин, занимающих руководящие должности, влияния материнства, гендерного разрыва в оплате труда и сексуальных домогательств на рабочем месте.