На Форуме решения социальных задач объявили о старте программы отбора и подготовки сервис-дизайнеров.
Сервис-дизайн — это инструменты и подходы, с помощью которых дизайнеры делают процесс получения социальных услуг максимально простым для людей.
Организовало обучение Агентство стратегических инициатив. Оно будет идти 12 недель. По итогам каждый участник создаст полноценный сервис для социальной поддержки людей и сможет получить роль сервис-дизайнера в своем регионе. Узнать подробности об обучении, профессии и поучаствовать в конкурсе можно на онлайн-платформе.
В июне в нескольких регионах в пилотном режиме начнут работать институты региональных сервисных дизайнеров: сформируют команды как минимум из трех сервис-дизайнеров, которые будут подчиняться главе региона.
Дизайнеры будут прорабатывать разные жизненные ситуации, например, рождение ребенка, потеря работы, выход на пенсию: исследовать обстоятельства, потребности и барьеры, фиксировать системные проблемы и проектировать «идеальный путь» человека при получении социальной услуги или сервиса, в итоге — обеспечивать внедрение решения.
Конечная цель института региональных сервисных дизайнеров – использовать человекоцентричный подход и практики сервис-дизайна в ежедневной работе региональных органов исполнительной власти, социальных служб, медицинских учреждений.