Следуя руководству, каждый сможет всего за семь дней создать свой первый социальный проект с нуля. Пособие последовательно знакомит с алгоритмом проектирования, понятиями гранта и целевой аудитории, а также предлагает рабочие инструменты для достижения цели. По словам создателей, такой подход к работе поможет детям и молодым людям научиться упаковывать свои идеи в актуальные социальные проекты.
«Чем раньше дети и подростки овладеют навыками социального проектирования, тем лучше для них самих. Ведь их можно применить к улучшению территории, где живешь, качества своей жизни и окружающих людей, помочь решить проблемы у определенной группы населения. Технология социального проектирования многогранна – проектировщик учится анализировать, понимать корни проблем, находить более гибкие методы для их решения, собирать эффективную команду и достигать результатов», — рассказала АСИ генеральный директор Единого ресурсного центра поддержки СО НКО и развития гражданских инициатив Якутии Ольга Вешникова.
Учебное пособие написано простым разговорным языком. Вместе с читателем путь от идеи до готового проекта проходят два героя – Лена и Лёша. Краткий и понятный текст сопровождается яркими рисунками, доступными схемами и иллюстрациями. К пошаговым действиям добавлены места для заметок, чтобы можно было создавать проект параллельно изучению «Дневника проектировщика».
Команда создателей пособия подчеркивает, что дети и молодежь могут начать с небольших проектов – экологических или краеведческих — и постепенно дорасти до более значимых и масштабных. Пособие также содержит дайджест конкурсов для детей и молодежи, в которых начинающие проектировщики могут принять участие уже сейчас.
Первыми «Дневники проектировщика» получили участники площадки «Молодежный connect» в рамках форума «Якутск 4.0.0 Старт», где единый ресурсный центр выступил стратегическим партнером. Пособие разработано командой центра за счет средств Целевого фонда будущих поколений Республики Саха (Якутия).