Новости
Новости
20.12.2024
19.12.2024
18.12.2024
18+
Новости

Новые сервисы для незрячих людей и возросшая популярность благотворительных сертификатов — дайджест КСО

Двенадцать социальных инициатив от бизнеса этой недели.

  • Исследование «Газпром-Медиа Холдинг»: благотворительные пожертвования чаще делаются при онлайн-покупках

Ко Дню волонтера «Газпром-Медиа Холдинг» изучил, как россияне занимаются волонтерством и благотворительностью. Исследование проводилось по всей России совместно с компанией «ГПМ Дата» (центр обработки больших данных компаний «Газпром-Медиа Холдинга») и ее партнерами «Платформой ОФД» и «Атол онлайн».

Так, при онлайн-покупках благотворительные пожертвования совершаются в среднем в 3,7 раза чаще, чем офлайн.

На большие суммы рассчитывать при этом не нужно: чаще всего россияне делают символические пожертвования до 10 рублей при покупке товаров, совершают взносы на храмы, платят сборы за участие в благотворительных пробегах и мероприятиях.

При этом, как отмечают специалисты, в этом году россияне стали гораздо больше тратить на благотворительные онлайн-сертификаты. Они продаются на маркетплейсах и сайтах благотворительных организаций. Средний чек такого пожертвования вырос с 348 руб. в 2021 году до 574 руб. в 2022 году.

Аналитики связывают рост интереса к благотворительным сертификатам с общей тревожностью на фоне экономической нестабильности: таким способом люди снижают уровень собственной тревоги и помогают наименее защищенным группам, которые в кризисные времена особенно нуждаются. 

Топ-10 регионов по количеству благотворительных пожертвований в этом году: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская, Кемеровская и Волгоградская области, Татарстан, Ростовская и Иркутская области.

  • Мобильные приложения «Одноклассников» и «Почты Mail.ru» стали доступнее для незрячих пользователей  

Они прошли проверку системы добровольной сертификации инклюзивного проекта Everland «Доступность торговых помещений, веб-сайтов и мобильных приложений». Согласно оценке, проводимой незрячими тестировщиками, каждое из приложений получило более 80 баллов невизуальной доступности из 100 возможных. Наличие такого сертификата подтверждает, что незрячие пользователи могут использовать большую часть функциональности приложений на русском и английском языках. ОК стали первым приложением социальной сети в России, доступным для незрячих пользователей. 

Оценку мобильных приложений проводили по 9 критериям невизуальной доступности. Среди них: озвучивание ввода, логичное и предсказуемое перемещение курсора программы экранного доступа при свайпах, наличие текстовых меток в элементах интерфейса (кнопки, поля ввода, кликабельные изображения) и другие. Большая часть элементов в приложениях ОК на Android и iOS получили понятные для восприятия на слух подписи. Теперь пользователи могут понять, где находятся и что именно им доступно на странице.

Скачать обновленные приложения в последней версии можно в RuStore (OK, Mail.ru). 

  • Свыше 8 тысяч отделений «Почты России» стали доступны для людей с инвалидностью

В 2022 году количество отделений «Почты России», адаптированных для людей с инвалидностью, достигло 8 300. В течение года этот список пополнили более тысячи новых адресов. 

Узнать такие отделения можно по информационным вывескам со шрифтом Брайля на фасадах и почтовых ящиках для корреспонденции. Для удобства посетителей с нарушением зрения на ступенях лестниц есть контрастная разметка, а на полу клиентского зала – тактильные напольные указатели. Заходить можно с собакой-поводырем. В семи тысячах отделений компания установила пандусы с поручнями или подъемные платформы.

Все сотрудники почты, работающие с клиентами, прошли курс по этике общения с людьми с инвалидностью. 

  • VK передала умные колонки в российские больницы

Умные колонки «VK Капсула» и «VK Капсула Мини» теперь установлены в детских отделениях 11 больниц по всей России. Благодаря работе с российскими фондами их доставили прежде всего в онкологические и травматологические отделения, где пациенты вынуждены проводить много времени. Голосовой помощник Маруся включит музыку, расскажет сказки и сыграет с пациентами. 

«Время, проведенное в больнице, — это не самые приятные моменты в жизни любого человека, а тем более ребенка. Мы стараемся максимально скрасить те немногие часы, которые наши пациенты проводят в клинике, чтобы у них оставалось как можно меньше времени на то, чтобы думать о возможных осложнениях, беспокоиться о том, как пройдет их лечение», — рассказал заведующий травматологическим отделением № 3 Клиники высоких медицинских технологий имени Н.И. Пирогова СПбГУ Владимир Заварухин.  

Вместе с устройствами подопечные фондов получили также доступ к подписке на «VK Музыку».

  • Использованные пластиковые зубные щетки можно сдать в METRO

SPLAT и METRO проводят акцию по сбору пластиковых щеток любых производителей. Их направят на переработку в тротуарную плитку для городского благоустройства. Также из собранного вторсырья изготовят лавочки, которые по итогам проекта будут размещены возле одного из торговых центров METRO. 

Фото: unsplash.com

При этом за участие в экоинициативе потребители могут получить скидку 30% на покупку новой зубной щетки SPLAT или BIOMED.

Для этого нужно сдать старую зубную щетку в контейнер, сфотографировать появившийся штрихкод на экране и показать его на кассе. Акция продлится до 1 ноября 2023 года.

  • S7 Airlines и БФ «Обыкновенное чудо» подвели итоги семилетнего сотрудничества

Совместный проект компании и фонда позволяет семьям с детьми-инвалидами из Томской области пользоваться благотворительными милями для перелета к месту лечения и реабилитации. На сегодняшний день более тысячи семей стали участниками программы.

Проект стал возможен благодаря пассажирам авиакомпании — участникам программы лояльности S7 Priority, которые перечисляют для детей из Томской области благотворительные мили. За семь лет сотрудничества подопечным фонда было передано почти 70 миллионов миль. За минувший год оформлено более 100 билетов для семей подопечных фонда.

  • Клиенты Flowwow перечислили 2 млн рублей в помощь подопечным БФ «Онкологика»

В течение месяца клиенты маркетплейса локальных магазинов Flowwow помогали благотворительному фонду «Онкологика», приобретая товары из специальной подборки. Десять процентов от каждой покупки маркетплейс перечислил в пользу НКО, что в сумме составило 2,097 млн рублей.

С 10 октября по 10 ноября пользователи совершили более 21 тысячи покупок товаров, участвующих в акции, – среди них: цветы, кондитерские изделия, предметы декора, аксессуары и косметика. В специальную подборку Flowwow вошли магазины из Москвы и Санкт-Петербурга с высоким рейтингом и большим количеством продаж, все позиции были выбраны вручную специалистами маркетплейса. 

  • Волонтеры чусовского завода ОМК подарили пластику вторую жизнь 

Менеджер по охране труда чусовского завода Объединенной металлургической компании (ОМК) Ксения Безгодова организовала сбор пластика в детских садах города. Проект «Вторая жизнь пластиковых крышечек» получил поддержку в рамках конкурса социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство». В итоге в Чусовом удалось собрать 140 кг пластиковых крышек, большую часть из которых отправили на переработку.

Фото предоставлено пресс-службой

Кроме того, для детей провели серию презентаций и рассказали о важности правильной утилизации и переработки отходов. Более 100 кг собранных крышек отправили на дальнейшую переработку. Вырученные средства передали в благотворительный фонд «ОМК-Участие», который занимается поддержкой семей в трудных жизненных ситуациях и детей с тяжелыми заболеваниями в регионах присутствия ОМК.

Несмотря на то, что проект завершился, жители города продолжили передавать волонтерам собранные крышечки. Они также будут отправлены на переработку. 

  • Покупка кофе поможет детям и родителям оставаться вместе

«Вкусно — и точка» и Благотворительный фонд «Семья вместе» запустили новогоднюю благотворительную акцию. Вырученные средства будут направлены на развитие проектов фонда «Семья вместе».

До 31 декабря при сканировании QR-кода в мобильном приложении «Вкусно — и точка» 1% от суммы чека будет перечислен в Благотворительный фонд «Семья вместе». Кофейные напитки, реализующиеся в предприятиях сети быстрого обслуживания, также участвуют в акции. Poetti поддержит акцию на протяжении всего срока ее проведения.

В 2023 г. фонд планирует начать строительство бесплатного семейного дома на территории Детской городской клинической больницы имени З.А. Башляевой в Москве. Семейные дома помогают тяжелобольным детям оставаться рядом с родителями во время прохождения курса лечения или реабилитации.

«На протяжении многих лет мы проводим предновогодние благотворительные акции, чтобы каждый мог сделать доброе дело для тех, кто в этом нуждается больше всего. Мы верим, что общими усилиями мы сможем подарить детям, находящимся на лечении, возможность не расставаться с родителями и ощутить атмосферу чудесного семейного
праздника в нашем “Доме вдали от дома”», — говорит Екатерина Мыслицкая, генеральный директор фонда «Семья вместе».

Для участников новогодней акции предусмотрены цифровые бонусы: виртуальные открытки подопечных Благотворительного фонда «Семья вместе», а также Telegram-стикеры.

  • Дети из социального приюта «Детский ковчег» в Санкт-Петербурге получили подарки от Деда Мороза и компании REDMOND

5 декабря стартовал благотворительный телепроект «Путешествие деда Мороза с НТВ»: Всероссийский Дед Мороз начал седьмое грандиозное путешествие по всей России, и первая остановка зимнего волшебника совершилась в Санкт-Петербурге. Здесь он навестил воспитанников социального приюта «Детский ковчег».

Из специальной студии в Москве с помощью видеосвязи Всероссийский Дед Мороз приходит в гости и исполняет мечты тех, кто лишен родительской заботы, дарит желанные подарки малообеспеченным и многодетным семьям, помогает малышам, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Партнером телепроекта НТВ стала компания REDMOND.

Фото: скриншот видеопрограммы «Путешествие Деда Мороза с НТВ»

Телепроект «Путешествие Деда Мороза с НТВ» существует с 2016 года. За шесть лет
Дед Мороз проехал более 50 тысяч км, посетил более 400 детских социальных учреждений,
более 400 многодетных и малообеспеченных семей, подарил более 600 тонн подарков.

В этом году на карте Деда Мороза 22 города. Традиционно путешествие завершится в Москве.
Следить за проектом можно по будням в программе НТВ «Утро. Самое лучшее» в 07:50 по МСК, а также на официальном сайте и в социальных сетях канала.

  • Команде «Лесного эталона» вместе с партнерами удалось восстановить 277 гектаров лесов в России

Система добровольной лесной сертификации «Лесной эталон» (бывший коллектив FSC России) вместе с международной FMCG-компанией Essity 1 и торговой сетью «Пятёрочка» реализовали проект по восстановлению лесов.

Несмотря на сложные обстоятельства в мире и приостановку деятельности FSC в России, командой организации было решено довести до конца все запланированные работы уже под новым именем – «Лесной эталон».

По итогам работы с июня 2021 по сентябрь 2022 года удалось улучшить качество лесов в трех регионах России — Архангельской, Брянской и Ленинградской областях. Уход и восстановление получили 277 гектаров лесов, что можно сравнить с площадью 554 футбольных полей.

Восстановление леса происходило по передовой технологии: саженцами с закрытой корневой системой с использованием посадочной трубы. А в уходе за лесами применялись рубки ухода в молодняках площадным способом – это полезная «прополка» для леса.

  • Фонд «Дорога к дому» подвел итоги работы Мобильного ресурсного центра «Грант-десант»

С 1 июня 2022 года в Вологодской области реализуется проект Мобильный ресурсный центр «Грант-десант», разработанный специалистами Ресурсно-методического центра Благотворительного фонда «Дорога к дому» компании «Северсталь».

Специалисты фонда «Дорога к дому» обучают и консультируют, помогают коллегам в социальном секторе привлекать ресурсы на свои инициативы, решить социальные проблемы.

Первый практический семинар состоялся 4-6 июля в Белозерске для граждан, имеющих опыт участия в социальных проектах или в подготовке заявок на гранты и субсидии. 23 человека в группах проработали 7 проектных идей.

Фото: предоставлено фондом «Дорога к дому»

В ходе практики участники вместе со специалистами обсудили полный цикл разработки социального проекта, рассмотрели множество примеров, скорректировали не выигравшие ранее заявки участников семинара и сформировали новые идеи.

После доработки заявки в соответствии с полученными знаниями и умениями, несколько участников семинара в Белозерске получили гранты на реализацию собственных проектов. Часть из них – впервые.

Второй семинар проекта прошел 15-17 августа в п. Кадуй. Участниками стали 24 человека. В течение трех дней слушатели разбирали особенности социального проектирования: что такое социальный проект, проектная заявка и грант, поиск проблемы, механизмы, инструменты и этапы социального проектирования, команда проекта, партнёры, ресурсное обеспечение проекта, отчетность.

Эксперты проекта Мобильный ресурсный центр «Грант-десант» апробировали и доработали практическую модель по развитию территории области.

«Модель может быть использована в любом районе Вологодчины, – заключает руководитель проекта Алена Богомолова. – Доказательством эффективности модели вовлечения граждан в грантовые истории и сопровождения их на всех этапах проектирования (от идеи до сдачи отчётности) является тот факт, что в каждом районе есть участники, которым удалось получить грант после нескольких неудачных попыток».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике