Участниками конкурса «Больше, чем бренд» стали социальные предприниматели, производящие непродовольственные товары. В течение месяца они должны были объяснить своим аудиториям в соцсети «ВКонтакте», в чем заключается социальная направленность их бизнеса. Для этого участникам онлайн-соревнования нужно было выкладывать посты с хештегом #БольшеЧемБренд. В них предприниматели на примере трех конкретных видов своей продукции показывали, как эти товары улучшают жизнь людей. Еще одним условием конкурса было рассказать, почему именно эти товары нуждаются в индивидуальной упаковке.
В итоге жюри выбрало пять проектов-победителей. Первое место заняла Наргиза Шерова из Челябинска. Предпринимательница шьет удобную одежду и делает аксессуары для детей с ДЦП. Приз, который она получила за участие в конкурсе, — разработка брендбука и дизайн упаковки трех товаров. По мнению организаторов конкурса, товарная упаковка помогает повысить узнаваемость местных брендов, что, в свою очередь, способствует развитию социально ответственного бизнеса в стране.
Второе место занял еще один проект с Южного Урала — благотворительный фонд помощи семьям и детям в трудной жизненной ситуации «Семья плюс». Его подопечные — в основном подростки и молодые люди с ментальными нарушениями. В своих мастерских они шьют одежду, печатают блокноты и упаковочную бумагу, делают росписи по ткани и занимаются лозоплетением. Приз этого проекта за победу в конкурсе — разработка логотипа, дизайн упаковки трех товаров и помощь в регистрации товарного знака.
Третье место в конкурсе досталось сразу трем предпринимателям. Среди них — курское предприятие «Тизкур» Всероссийского общества слепых, которое привлекает людей, нуждающихся в социальном сопровождении, для производства салфеток из бумаги и нетканого полотна, предприниматель Алексей Григорьев из Нижнего Новгорода и его компания «Мыльная симфония», где часть сотрудников — люди с ОВЗ, а также создатель лаборатории устойчивых материалов SPAWN Дарья Токарева из Санкт-Петербурга — автор уникальной технологии переработки отходов при помощи грибницы. Каждый победитель в этой категории получит авторскую разработку дизайна упаковки своей продукции.
«В течение месяца, когда принимали заявки на конкурс, о своей продукции успели рассказать несколько десятков предпринимателей со всей России. Радует, что все они представляют совершенно разные сферы. Мы благодарим всех, кто проявил инициативу, рассказал о себе и делает очень непростое, но при этом важное дело — ежедневно помогает миру стать чуточку лучше», — поделился генеральный директор партнерского дома «Больше, чем покупка», инициатора конкурса, Евгений Голубев.
Организаторы конкурса пообещали всем участникам помочь в оформлении штрих-кодов, маркировки и сертификации одного товара.
Проект «Больше, чем покупка» фонда «Наше будущее» вместе с компанией «Лукойл» помогает развивать бизнес социальным предпринимателям, которые производят товары под собственным брендом. Проект организовал продажу товаров социальных предпринимателей в более чем 2000 минимаркетах на АЗС в 56 регионах РФ, а также в ряде гипермаркетов и маркетплейсов.