Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект о создании специальных условий для получения образования детям с инвалидностью. Изменения вносятся в закон «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно законопроекту, в России школы будут обязаны создавать специальные условия для детей с инвалидностью, чтобы они могли получать образование.
Среди специальных условий:
- Учет особенностей психофизического развития учеников и состояния их здоровья;
- Групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
- Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- Услуги ассистента (помощника), который сможет оказать необходимую техническую помощь, услуги тьютора, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- Доступ в здания и помещения и другие условия, без которых детям с инвалидностью трудно или невозможно учиться.
В законопроекте также предлагают расширить категорию учеников, которые нуждаются в специальных условиях в школе.
«В тех образовательных организациях, где пока еще не освоены технологии инклюзивного образования, нужно вести активную просветительскую деятельность совместно с администрацией и педагогами. А также важно поэтапное включение детей с особенностями развития в образовательный процесс», — прокомментировали АСИ в АНО «Тьютор в инклюзии».