Так, согласно новому документу Минюста, конвоировать заключенных на дальние расстояния теперь будут автомобильным и воздушным транспортом. В спецавтомобили можно сажать людей из расчета 0,5 квадратного метра на одного человека. Если площадь одного места меньше, дорога больше 200 км и на улице выше 25 градусов по Цельсию, то начальник ФСИН может сократить количество перевозимых заключенных на 30%.
В случае если проезд занимает больше шести часов, то в пути необходимо сделать как минимум одну остановку. Беременные женщины и мамы с детьми смогут подогревать питание, молоко и чай на кухне вагонзака. Для перевозки людей с инвалидностью или тяжелыми заболеваниями будет выделяться транспорт с необходимыми для их здоровья условиями размещения. Если маршрут больше 500 км, то людей с инвалидностью на колясках и беременных женщин будут перевозить по этапу на воздушном транспорте. Если меньше 500 км, то их повезут на отдельной машине. Железнодорожный транспорт будут использовать только при невозможности перемещения конвоируемых лиц автомобилем или самолетом.
Также теперь запрещено размещать в одиночных камерах спецтранспорта обвиняемых или осужденных с крупным телосложением. В этом случае речь идет либо о чрезмерной полноте, либо о высоком росте.
«Это обеспечит неукоснительное соблюдение прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Притом что безопасность при транспортировке заключенных является безусловным и первым приоритетом, мы не должны забывать, что имеем дело с нашими гражданами, которые хоть и оступились, но достойны человеческого отношения», — прокомментировал Анатолий Выборный, зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.