15 декабря из-за шторма в Креченском проливе потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Оба судна сели на мель, почти все находившиеся на борту моряки спасены. Матрос «Волгонефть-212» погиб во время происшествия, остальные 11 человек госпитализированы в состоянии различной степени тяжести в Анапскую центральную районную больницу. Все 14 человек с танкера «Волгонефть-239» эвакуированы на берег, сообщает Следственный комитет по республике Крым и Севастополю.
«В связи с подтвердившейся гибелью члена экипажа одно из уголовных дел переквалифицировано на более тяжкий состав — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека», — говорится в сообщении ведомства.
По информации экспертов проекта «Земля касается каждого», танкер «Волгонефть-212» перевозил около четырех тысяч тонн мазута, часть из которых в результате бедствия оказалась в водах акватории.
«Оценить экологические последствия еще предстоит, во многом они зависят от оперативности спасательных служб. Локализация нефтеразлива и ликвидация его последствий могут занять месяцы, и, конечно, полностью изолировать окружающую среду от загрязнения не удастся. Поэтому самый идеальный вариант борьбы с потенциальными нефтеразливами — их предотвращение», — считают экологи.
Сейчас специалисты обследуют побережье Керченского пролива. В частности, как рассказал накануне ТАСС директор природоохранных программ общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов, уже даны наставления таманским активистам обследовать побережье полуострова от порта Тамань до Керченского моста (косы Тузла). В этом будут помогать представители организации «Чистый воздух Тамани», местное казачество и просто неравнодушные люди.
«По моим прогнозам, уже в понедельник к утру 13 километров до побережья будет пройдено этим мазутным пятном. Оно окажется, скорее всего, в районе мыса Панагия, побережья Таманского полуострова и песчаного берега косы Тузла», — поделился ранее Пукалов.
Все экологи связывают это происшествие с аварией 2007 года, когда в тех же местах потерпел крушение танкер и несколько тысяч тонн мазута попали в море. В тот раз тысячи птиц погибли из-за переохлаждения, все из-за того, что их перья, покрытые нефтяной пленкой, не могли удерживать тепло.
Экологи проекта «Земля касается каждого» напомнили, что буквально 9 декабря на круглом столе в Госдуме говорилось о предотвращении нефтеразливов. Во время дискуссии одной из рекомендаций было запретить продлевать сроки эксплуатации промысловых нефтепроводов, которые используются сверх установленных сроков. Так, потерпевшие крушение «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» были построены в 1969 и 1973 годах соответственно.