Центр социального проектирования «Платформа» совместно с исследовательской компанией «ОнИн» провел исследование экопривычек россиян. Для исследования опросили 1600 человек, провели интервью с 15 экспертами и проанализировали данные из открытых источников.
По результатам исследования, которые приводят «Ведомости», самыми популярными экопривычками россиян стали:
- экономия электроэнергии — 63%;
- экономия воды — 51%;
- использование общественного транспорта или велосипеда вместо личного автомобиля, ходьба пешком — 45%;
- минимизация лишнего пластика, отказ от одноразовой посуды — 43%;
- использование многоразовых сумок вместо пластиковых пакетов — 39%;
- сортировка бытовых отходов, правильная утилизация — 35%;
- сдача вещей, одежды на благотворительность или переработку — 31%;
- сбор мусора на природе — 29%;
- посадка деревьев — 25%;
- покупка экологически чистых или переработанных товаров — 19%;
- вторичное использование, покупка б/у одежды или техники — 18%.
Самой непопулярной экопривычкой стало участие в экологических акциях и популяризации экологических привычек через соцсети. Этим занимаются только 7% опрошенных.
«Общественное восприятие экологической ситуации в России остается неоднородным и подвержено влиянию ряда факторов, включающих возраст, уровень образования и дохода», — отметили эксперты центра «Платформа».
Выяснилось, что в повседневных экопрактиках больше заинтересовано старшее поколение. Более молодая аудитория проявляет большую требовательность к экологической политике.
Исследователи посчитали, что «россияне осознают важность экологических проблем, но реальная вовлеченность в их решение остается на базовом уровне». 37% россиян в вопросе доверия источникам информации об экологической обстановке отмечают отдельных публичных личностей — независимых экспертов, активистов и экологов. 35% доверяют научным публикациям и отчетам. 20% — государственным СМИ, 16% — друзьям и знакомым, а еще 13% — никому не доверяют.
При всем этом 66% россиян считают, что экологическая ситуация хуже, чем ее описывают.