Новости
Новости
23.04.2025
22.04.2025
21.04.2025
18+
Новости

Россияне направили бы часть гипотетического лотерейного выигрыша на благотворительность — ВЦИОМ

Исследователи заметили, что отношение россиян к деньгам становится более рациональным и социально ориентированным.

ВЦИОМ провел телефонный опрос среди 1600 россиян старше 18 лет, чтобы узнать об уровне их финансовой грамотности. Согласно результатам исследования ВЦИОМ, в среднем в 2025 году россияне оценивают свои знания и навыки финансовой грамотности на 3,43% по пятибалльной шкале.

Чтобы узнать, как респонденты управляют личными средствами, у них спросили, как бы они распорядились гипотетическим крупным выигрышем в лотерею в размере одного миллиона долларов.

34% респондентов потратили бы треть выигрыша на покупку квартиры или машины, учебу, отдых и тому подобное. 30% россиян отложили бы примерно ту же часть суммы, открыв счет в каком-нибудь надежном банке. По мнению экспертов, это говорит о стабильном запросе на финансовую безопасность и установке на долгосрочное планирование. 17% — вложили бы выигрыш в высокодоходные, но рискованные проекты.

А 19% всех опрошенных россиян направили бы часть своих выигранных средств на благотворительность. В 2006 году так ответили 11%.

Кроме того, по итогам опроса, благодаря цифровому жизненному опыту и умению быстро осваивать современные банковские продукты самыми финансово грамотными себя считают старшие миллениалы (1982–1991 годы рождения).

Далее на втором месте зумеры (2001 год рождения и позднее). Третье место — поколение оттепели (до 1947 года) — 3,42%. Представители реформенного поколения (1968–1981) оценили себя на 3,39%, младшие миллениалы (1992–2000) — на 3,38%, и меньше остальных поколение застоя (1948–1967) — 3,30%. По мнению команды ВЦИОМ, молодежи не хватает уверенности и практики в финансовых вопросах, а старшим поколениям — гибкости.

В целом по результатам опроса ВЦИОМ наблюдает «сдвиг к более рациональной и социально ориентированной модели поведения» в вопросах финансов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике