19 июня на ПМЭФ прошла дискуссия «Приверженность бренду — как бизнесу получить доверие и выбор потребителя через реализацию КСО». Ее модерировал руководитель экосистемы «Добро.рф», председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев.
«Тема социальной ответственности все больше раскрывается в программе Петербургского международного экономического форма. Действительно, мы видим, как меняется общество, как меняется его запрос:
59% компаний сегодня заявляют, что они реализуют социальные программы, в то же время каждый второй россиянин считает, что при выборе работодателя он будет отдавать предпочтение тому, кто реализует социальные программы», — отметил Артем Метелев.
О своих социальных программах на дискуссии рассказали представители объединенной компании Wildberries & Russ, «Авито», «Лемана ПРО», Альфа-Банка, «ВКонтакте» и других. Все они также дали бизнесу советы, как включать корпоративную социальную ответственность в долгосрочные стратегии развития.
Так, по мнению директора по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов Альфа-Банка Алексея Гиязова, бизнес может подходить к благотворительности и с коммерческой точки зрения: он отметил выгоды и в развитии HR-бренда, и в привлечении новых клиентов.
При этом бизнес должен осознать, как программы КСО будут влиять на всю экосистему компании, считает заместитель генерального директора «Лемана ПРО» Вера Бояркова. Например, Ирина Текслер, общественный деятель, уверена, что КСО для бизнеса не роскошь, а необходимость, которая позволяет привлекать новые кадры. По ее словам, эффективнее всего КСО-программы будут работать, если крупный бизнес будет поддерживать маленькие фонды, а малый и средний — большие и устойчивые.
При этом КСО положительно влияет не только на клиентов и сотрудников, но и на самих предпринимателей. Это подтвердило исследование индекса предпринимательского счастья, которое на дискуссии представила уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Сизова.
«У предпринимателей, у которых есть свои программы КСО, у них намного выше индекс счастья, психологическое благополучие. Несмотря на проблемы, преследования и другие сложности — предприниматели все равно помогают», — рассказала Татьяна Сизова.
Все предложения и советы, прозвучавшие во время дискуссии, «Добро.рф» соберет в рекомендации для бизнеса.
Посмотреть полную запись дискуссии можно здесь.