Новости
Новости
19.09.2025
18.09.2025
17.09.2025
18+
Новости

«Авито Подработка»: интерес россиян к подработке в социальной сфере вырос почти в два раза

Технологическая платформа «Авито» провела опрос среди россиян и выяснила, насколько популярна работа в социальной сфере.

По данным «Авито Подработки», в первом полугодии 2025 года самыми востребованными позициями в социальной сфере стали:

  • операторы колл-центров;
  • специалисты поддерживающих специальностей;
  • помощники по хозяйству;
  • сиделки;
  • зооняни;
  • разнорабочие. 

Самыми заметными направлениями для поиска дополнительной занятости в России стали подработка и стажировки в благотворительных фондах, приютах, социальных службах, национальных парках и на особых природных территориях.

В отличие от прошлых лет, когда подобная деятельность ассоциировалась преимущественно с волонтерством, сейчас многие НКО привлекают специалистов на оплачиваемые позиции, в том числе временные. Среднемесячное вознаграждение по стране достигает более 46 тысяч рублей.

«Мы привыкли думать о благотворительных фондах как о сообществах волонтеров, помогающих тем, кому это необходимо. Но когда инициатива растет, добровольческих усилий становится недостаточно — фонды регистрируются как юрлица и начинают привлекать персонал.

Особенность работы в них — в уникальной гибкости функционала. Созданные на волне энтузиазма, фонды часто развиваются без строгих регламентов, и поэтому каждая должность здесь предполагает широкий спектр задач, выходящий далеко за рамки стандартных должностных инструкций в коммерческом секторе. Это не просто подработка, а миссия, где важны личная вовлеченность и многозадачность», — прокомментировал данные опроса Сергей Яськин, директор сервиса «Авито Подработка».

Интерес со стороны соискателей к проектам социальной направленности также демонстрирует значительный рост: количество запросов с начала года возросло на 91%. Такой тренд свидетельствует о смещении приоритетов россиян в сторону поиска не только материального блага, но и смысла в профессиональной деятельности.

Как показывают результаты всероссийского опроса, для 75% представителей молодежи принципиально важно, чтобы работа была полезной для общества. При этом 28% респондентов определяют в качестве ключевого критерия выбора пользу и качество продукта, а 20% — миссию и ценности компании-нанимателя.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике

Мы используем файлы cookie и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Хорошо