В конкурсе, который состоялся 15 марта, приняли участие полтора десятка нижегородцев – инвалидов по зрению I группы. Для создания равных условий участники конкурса были разделены на две подгруппы: продвинутые пользователи – инвалиды с детства и начинающие – те, кто утратил зрение в зрелом возрасте. Конкурсанты продемонстрировали разную степень уверенного поведения на улице: кто-то быстро одолел путь, но неправильно работал тростью и допускал неоправданный риск, кто-то передвигался не спеша, но уверенно и грамотно. Сопровождавшие участников члены жюри тщательно оценивали все действия и были готовы в случае необходимости прийти на помощь.
Конкурс стал одним из итоговых мероприятий социального проекта «Грани самостоятельности», который Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» осуществляет с июня 2017 года.
Помимо сложных метеоусловий, на маршруте были также другие естественные и искусственные препятствия: ответвляющиеся тропинки и перекрестки, бордюры и заборы, переход через оживленную улицу со светофором, не оборудованным звуковым сигналом.
По мнению судей, одержать уверенную победу одной из конкурсанток помешало стремление хорошо выглядеть. В условиях метели и гололеда сапоги на высоком каблуке оказались не самой оптимальной обувью для быстрого и уверенного перемещения.
Ни один из соревнующихся не сошел с маршрута и не попросил о помощи. Победителями стали в первой подгруппе – Екатерина Ходюк, во второй – Наталья Денисова. В качестве награды им были вручены сертификаты на складные тактильные трости нового поколения из сверхлегких материалов со съемными наконечниками.
Обучение ориентированию в пространстве инвалидов по зрению было организовано в рамках проекта «Грани самостоятельности», который реализуется в 2017-2018 гг. Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» при поддержке фонда «КАФ».
Проект стартовал в июне 2017 года. Он включает комплекс мероприятий, направленных на повышение самостоятельности инвалидов по зрению и охватывающих три тесно взаимосвязанных аспекта: психологическую готовность к повседневной самостоятельности, самостоятельное передвижение в пространстве и адекватное внешнее самопредставление в социальной среде.