Местный благотворительный фонд «Искорка», объединив усилия со всероссийской службой «Ясное утро» и компанией ОМК, будет информировать население Южного Урала о способах консультационной поддержки, которые существуют для жителей за пределами официальных медицинских учреждений.
Председатель движения помощи онкобольным детям «Искорка» Евгения Майорова и главный детский онколог Министерства здравоохранения Челябинской области Сергей Коваленко рассказали об алгоритме действий пациента, который столкнулся с онкологическим заболеванием.
По их словам, стресс от онкодиагноза часто «оглушает» пациента и не дает действовать эффективно и адекватно: «Иногда пациент и его близкие просто не слышат врача. Врач объясняет маршрут: какие обследования нужно срочно сделать, как оформить инвалидность и так далее. Но пациент, находясь в ситуации острого стресса, не слышит, не запоминает, не записывает, у него в голове катастрофа. А у врача нет возможности повторять многократно. В результате пациент уходит от врача и не знает, что ему делать, или же не может ничего делать, потому что опустил руки. Он затягивает прохождение обследований, анализы, запись на прием».
На помощь приходят некоммерческие организации, которые подхватывают пациента и оказывают ему психологическую и организационную помощь. В поселке Новосинеглазовском Челябинской области такую работу ведет «Искорка Фонд» благодаря грантовой поддержке АО ОМК (Трубодеталь). Жители поселка могут не только позвонить в «Искорку» и узнать алгоритм действий в случае онкологического заболевания, но и получить юридическую и психологическую консультацию.
«Искорка Фонд» знакомит жителей региона с горячей линией службы «Ясное утро», которая работает в круглосуточном режиме. Звонок на телефон 8 (800) 100-01- 91 бесплатный.
У сотрудников службы нет ограничений по времени на каждый звонок. Психолог службы будет разговаривать столько, сколько необходимо позвонившему. А при необходимости поможет связаться с онкологом и получить медицинскую консультацию.
Свой контроль пациентов и их маршрутов осуществляют и страховые службы. «В том случае, если страховая компания, анализируя реестр счетов на оплату, видит, что поставлен диагноз или есть подозрения на диагноз, и после этого никаких действий не происходит, то есть больной не попал к онкологу через пять дней и на исследование через 14 дней, – то страховая тут же должна позвонить пациенту», — рассказал директор Екатеринбургского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Мантусов.
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.