«Тихий завтрак» был призван привлечь внимание к проблемам неговорящих детей, дать детям возможность социализации в безопасном пространстве, познакомить людей с альтернативной и дополнительной коммуникацией* и ее возможностями.
Специалисты школы разработали для акции разные средства для альтернативного общения. Гостям было предложено почувствовать себя в роли человека, который не может использовать для общения устную речь. Гости оформляли заказы с помощью специального АДК-меню и коммуникативных таблиц. Принимали заказы дети-пользователи АДК. Им помогали волонтеры.
«Время тишины» для многих стало новым интересным опытом и погружением в мир другого языка. Гости знакомились, задавали друг другу вопросы, делились эмоциями и впечатлениями, не используя устную речь.
«АДК — норма жизни для многих людей, и наша задача познакомить с этой системой как можно больше людей, чтобы неговорящие дети и взрослые могли социализироваться: ходить в кафе, магазины, ездить в транспорте — общаться и быть понятыми. Сегодня мы стали на шаг ближе к своей цели», — отметила директор «Социальной школы Каритас» Ольга Лотош.
*Альтернативная и дополнительная коммуникация — это средства общения, которые заменяют или дополняют устную речь. АДК включает символы, устройства, технологии, стратегии — инструменты, поддерживающие детей и взрослых, которым трудно общаться с помощью устной речи.
Фото: Социальная школа Каритас (Санкт-Петербург)