«За полтора года с начала украинского кризиса мы охватили своей помощью и поддержкой более миллиона беженцев и переселенцев. По разным оценкам в Россию прибыли от 2,8 до 5,3 миллиона человек. То есть мы оказали помощь порядка 25% от общего числа беженцев и переселенцев с Украины и из Донбасса, оказавшихся в нашей стране», — рассказал председатель Российского Красного Креста Павел Савчук.
Подавляющее большинство (около 3/4) получивших поддержку от РКК нуждались в гуманитарной помощи — продуктах питания, предметах одежды и гигиены. Соответствующие наборы получили 640 тыс. человек, что составляет 62,5% от общего числа. Еще 91,5 тыс. человек получили ваучеры в аптеки, продуктовые магазины и магазины одежды. 91,3 тыс. человек получили от РКК материальные выплаты в размере от 5 до 15 тыс. рублей в зависимости от размера и состава семьи.
Помимо гуманитарной и материально-ваучерной помощи, Российский Красный Крест оказывает беженцам и переселенцам с Украины и из Донбасса психосоциальную поддержку. С 18 февраля 2022 года такую помощь получили 96 тыс. 890 человек. Им была оказана психологическая помощь. Кейс-менеджеры РКК помогали нуждающимся также с решением индивидуальных вопросов.
В марте 2022 года Российский Красный Крест открыл единую горячую линию, на которой люди могут получить помощь в воссоединении семейных связей и консультацию по вопросам получения гуманитарной помощи, приобретения правового статуса и доступа к медицинским услугам, а также психологическую поддержку.
Единая горячая линия РКК работает по телефону 8 (800) 234 07 07 по всей России с применением искусственного интеллекта. За все время на нее обратились 86 тыс. человек. 22,5 тыс. запросов были связаны с восстановлением семейных связей.
Еще 5 894 человека получили поддержку в мобильном пункте помощи Российского Красного Креста в Белгородской области. Здесь беженцы и переселенцы подали заявления на материальные выплаты и восстановление семейных связей, получили ваучеры, гуманитарную помощь, психосоциальную поддержку и сим-карты с льготным тарифом. Всего с начала украинского кризиса подобные сим-карты получили 9 тыс. человек. Кроме того, 5,3 тыс. человек прошли обучение навыкам оказания первой помощи.
«Мы постоянно проводим мониторинг потребностей пострадавших от украинского кризиса, а также ведем работу по индивидуальным запросам. Это позволяет нам своевременно и эффективно оказывать людям именно ту помощь, в которой они нуждаются», — подчеркнул Павел Савчук.