Оказывается, медийные лица вполне охотно идут на контакт с благотворительными фондами и готовы помогать и участвовать, но сами благотворительные организации не умеют правильно подать себя, в результате чего иной раз теряется сам смысл благотворительной деятельности. В чем заключается секрет успешного сотрудничества благотворительного фонда и медийных лиц, на конференции «Добро» в ток-шоу со звездами рассказали Сергей Белоголовцев и Алексей Кортнев.
В каких акциях звездам интересно принимать участие?
Сергей Белоголовцев: Я понимаю, что сейчас тяжело доставать деньги, поэтому я пытаюсь никому не отказывать и участвовать в мероприятиях, на которые меня зовут. С другой стороны, я с подозрением и некоторым нежеланием откликаюсь, когда не понимаю, что это, куда это, о чем оно. Когда есть конкретный адрес, конкретная помощь кому-то, то я помогу. А когда все это непонятно, размыто, то нет. Часто подобными размытыми вещами подрывается сам смысл благотворительности. Когда фонды, организации собирают на что-то деньги, они так или иначе представляют, на пользу пойдут эти деньги или во вред. Отвезти игрушки в детский дом или подарить айфоны детям – это вред. Нужно четко представлять, на какие цели эти средства будут направлены. Тогда мы будем друг друга понимать и сотрудничать.
Алексей Кортнев: Сергей очень точно все описал. Единственное, можно добавить, что в ознакомлении с целями и методами работы фонда помогает его сайт, хорошо сделанный, оформленный, наполненный живой информацией. Когда нам приходит обращение от незнакомой организации, мы сразу идем на сайт смотреть, чем она занимается, на какие конкретные дела будут потрачены деньги.
С какими предложениями лучше не звонить?
А. К.: Нам регулярно поступают такие предложения: «Приезжайте к нам в город, мы проводим благотворительный концерт, ваш гонорар составит столько-то (причем речь идет о большой сумме денег), а вообще мы помогаем детям». Как правило, выясняется, что за этим стоит какой-нибудь фонд, находящийся под патронажем города или республики. Мы начинаем выяснять, каким образом и почему нам предлагают такой гонорар, больше, чем за какой-нибудь новогодний корпоратив. Почему эти деньги не направить, собственно, на помощь детям, благие цели? Как правило, люди мотивируют тем, что если не заплатить здоровенный гонорар, никто и не приедет. Это вызывает очень серьезные подозрения. Люди, которые собирают деньги, начинают чуть ли не на глазах их делить на куски. Мне кажется, что лучше идти до конца по благотворительному пути. Я вас уверяю, очень многие представители шоу-бизнеса скорее согласятся на честную и открытую игру, когда им просто оплачивают проезд и проживание, аппаратуру на сцене.
С. Б.: Меня больше злят истории такого плана: у нас благотворительный фуршет, мы проводим его для детей с ограниченными возможностями, их родителей. Мы снимаем для этого здание на Рублевке, будут коллективы, а вы приглашаетесь ведущим…Вот здесь я не понимаю, а в чем тогда благотворительность?
А.К.: Получается, что людей с ограниченными возможностями просто привозят посмотреть, как у них могло бы быть все хорошо, если бы у них были полные возможности. А когда вечер заканчивается, всем говорят спасибо, до свидания…
Говорить ли публичным людям о благотворительности?
А. К.: Публичным людям говорить о благотворительности нужно обязательно, но в этом, на мой взгляд, нужно соблюдать определенную меру. Непрерывно говорить об этом нельзя, потому что люди могут устать и отвернуться. Если я буду появляться на экране или на радио исключительно со словами о благотворительности, то мне скоро перестанут доверять, потому что в первую очередь нужно заниматься своим делом.
С. Б.: Говорить об этом, безусловно, нужно. И не надо стесняться. Для нас недосягаемый маяк — Чулпан Хаматова. Она настолько поглощена работой в фонде «Подари жизнь!», что иногда отказывается от ролей в фильмах и в театре. Когда такое слышишь, создается впечатление, что человек настолько прекрасный, что хочется сразу идти и помогать людям. Если это говорит прекрасная женщина и актриса, значит, это правильно, здорово и духоподъемно.
Фото предоставлено компанией «МегаФон»