Анатолий Ясинский – член жюри IX Фестиваля социальных коммуникаций «Пора!»
считает, что сегодня подход к социальным коммуникациям принципиально меняется. На смену большим кампаниям приходят «маленькие действия», совокупность которых позволяет достигать большого эффекта.
Раньше думали «вот мы сейчас сделаем, бабахнем, шарахнем и тут же все поймут, что ёжики хорошие, а крысы – плохие. А сейчас немножко другая конструкция. Чуть-чуть в сторону ёжиков бросили и чуть-чуть в сторону крыс. Пошла дискуссия: какие ёжики, какие крысы. Люди начинают вовлекаться в обсуждение. Они начали думать, и тема постепенно становится значимой. Таков характер действий коммуникаций на новом уровне, в нашу информационную эпоху».
Игорь М. Намаконов – партнер Агентства MOST Creative Club, председатель Ассоциации креативных агентств, идеолог Фестиваля социальных коммуникаций «Пора!»
уверен, что за последние несколько лет внимание граждан к благотворительности значительно усилилось, что отразилось в том числе на больших суммах собираемых частных пожертвований. Принципиально важным фактором для принятия решения об участии в благотворительной деятельности для человека являются наличие доверия к конкретной организации, подчеркивает эксперт.
«Исходя из этого есть два ключевых блока социальных коммуникаций. Первый — внешний: нужно развивать общие представления людей о том, как еще они могут участвовать в благотворительности. Второй – активное внутренне развитие самих организаций, которое позволяет более тонко настраиваться индустрии и участникам индустрии друг на друга. Сегодня же состояние многих НКО таково: «Нам деньги дают, потому что мы делаем доброе дело». Это очень плохо. Это не развивает, это замыкает на узкой картине мира».
Алла Балашова, директор организации «Служение-НЭКСТ», директор по развитию Ассоциации «Служение», член президиума экспертного совета проекта общегородской социальной рекламы «РЕформа» (Нижний Новгород)
надеется, что для социальной рекламы в ближайшее время появится новое пространство. Потому что для нее в большей мере свойственны нетрадиционные носители. «Я давно мечтаю, что социальная реклама, адресованная школьникам, появится на обложках школьных дневников или на чашках в школьных столовых, или она появится на школьных стенах, сделанная самими школьниками в формате граффити. Потому что именно тогда она будет ближе к своему получателю, чем если она будет размещаться в общем ряду там, где размещается коммерческая реклама. Социальная реклама должна найти свое место под солнцем».
Справка
IX Всероссийский фестиваль социальных коммуникаций «ПОРА! Подумай. Оцени. Реши. Анализируй » прошел в Омске 1-3 октября 2015 года. Лучшие специалисты России в области рекламы и PR провели для участников фестиваля мастер-классы, лекции, семинары и круглые столы, а также оценили более 200 студенческих и профессиональных работ, присланных на фестиваль.
Генеральным партнером фестиваля «ПОРА!»-2015 выступила программа «Родные города». «Родные города» – комплексная программа социальных инвестиций компании «Газпром нефть», цель которой – повышение качества жизни в регионах присутствия компании, расширение доступа их жителей к качественной городской среде, образованию, культуре и спорту.
«Расскажем» — аудиопроект Агентства социальной информации: живые комментарии экспертов некоммерческого сектора на актуальные темы.
Фото: festivalpora.ru