Данные исследования были представлены 9 февраля на конференции «Забота в шаговой доступности: добрососедские инициативы и реализация ESG-повестки компаний». Событие объединило около 250 представителей бизнеса, некоммерческого сектора и урбанистов из девяти регионов России. Мероприятие было организовано по инициативе торговой сети «Пятерочка» при поддержке благотворительных фондов «Добрый город Петербург» и «Хорошие истории».
По итогам 2022 года 77% лидеров корпоративной благотворительности видят в ней возможности повышения устойчивости бизнеса и развития регионов присутствия. Еще в 2021 году такие взгляды разделяли только 57% респондентов.
Во время сессий участники обсуждали, как социальные инвестиции бизнеса влияют на развитие территорий его присутствия, как ESG объединяет малый и средний бизнес с более крупными компаниями, по какому принципу компании выбирают некоммерческие организации для реализации социальных проектов, что необходимо для развития центров местного сообщества и как взаимодействовать с активными жителями.
Как рассказал директор центра КСО Высшей школы менеджмента СпбГУ Юрий Благов, к 2023 году завершился «ковидный скачок» 2020-2021 годов, а новый, внешнеполитический кризис существенно не повлиял на поддержку местных сообществ бизнес-компаниями.
«Важно углубляться в социальную повестку и укреплять партнерство с некоммерческим сектором», – отметил Благов.
Как рассказали представители крупных компаний, сегодня внутри многих организаций действуют регламенты по сотрудничеству с фондами, где закреплены критерии и способы совместной работы с НКО.
«Мы смотрим, отвечает ли деятельность фонда нашей повестке (так, например, долгие годы мы не рассматривали возможность сотрудничества с фондами помощи животным), также обращаем внимание на отчетность фонда, на то, как долго он существует и так далее; оцениваем все возможные риски», – объяснила Яна Могилева, менеджер по КСО компании «Лента».
Во время конференции прошла церемония награждения победителей Национальной премии «Хедлайнеры ESG-принципов» от Агентства ESG Media, финалистами стали сотрудники компаний и предприниматели, которые участвуют в реализации лучших практик в области устойчивого развития в своей деятельности. Среди них — генеральный директор ООО «АшПиЭс» LoboVaVa Екатерина Лобова, старший вице-президент Сбербанка Татьяна Завьялова, директор департамента корпоративного маркетинга биотехнологической компании BIOCAD Ирина Кенюхова.
Кроме того, на событии были представлены кейсы программ для местного сообщества, в том числе масштабный проект торговой сети «Пятерочка» – «Центры местного сообщества». Эта инициатива реализуется в 355 магазинах, находящихся более чем в 50 населенных пунктах России. Благодаря ей проходят благотворительные акции, творческие конкурсы и мастер-классы, в которых участвуют местные жители.
ESG — совокупность принципов устойчивого развития, где E — Environment (внимание к окружающей среде), S — Social (высокая социальная ответственность) и G — Governance (корпоративное управление).