Сергей Кудряшов, начальник отдела устойчивого развития «Фосагро», рассказал, что курс компании направлен на экологическую ответственность и энергоэффективность. В прошлом году производство фосфатного сырья достигло 11 миллионов тонн, что стало рекордом и соответствовало стратегии развития компании.
По словам Сергея, в стратегии компании блок ESG является ключевым. В 2020 году компания обзавелась водной и климатической стратегией, а также программой энергоэффективности.
«По всем показателям в вопросе экологического следа у нас идет тренд на снижение, а расходы на охрану окружающей среды с каждым годом нарастают», — рассказал Кудряшов.
Ежегодно «Фосагро» подает отчетность по воде и климату, — таким образом компания регулирует собственный экослед и показывает пример другим.
Сейчас в планах компании строительство утилизационной электростанции (УТЭЦ) с установкой утилизационной турбины и системой водоподготовки в городе Волхове. По приблизительным оценкам такая УТЭЦ позволит не допустить выброса 77 тысяч CO2 в год.
Светлана Копытина, руководитель направления по экологии и ресурсосбережению SPLAT Global, рассказала про «человеческие» истории и практики социального развития Новгородской области, где находится фабрика компании.
В 2009 году в Окуловке фабрика только строилась, но уже тогда компания думала о том, что успех предприятия напрямую зависит от благополучия местного населения. Бизнес взял на себя ответственность за повышение привлекательности региона — SPLAT начал строить социальную инфраструктуру и организовывать различные активности для населения, чтобы удержать жителей в городе.
Так, компания занимается благотворительностью, оказывая посильную помощь детям и пожилым людям, а также проводят спортивные мероприятия в Окуловке. Например, житель города и инженер SPLAT Дмитрий при поддержке компании запустил свой полумарафон, в котором в этом году примут участие 1500 человек из 13 тысяч жителей Окуловки.
По словам Копытиной, SPLAT ежегодно проводит кампанию «Чисто на районе», которая приглашает местных жителей убирать леса от несанкционированных свалок, приводить в порядок городские территории. В рамках акции школьникам проводят экологические уроки.
Сергей Головачев, начальник управления ESG-комплаенса и адаптации к рискам изменения климата «Норникеля», рассказал, какие меры предпринимаются в компании для защиты окружающей среды от вредного воздействия промышленности.
По словам Сергея, в «Норникеле» появился комитет по управлению рисками, где проводятся различные оценки экоследа компании. Головачев рассказал и о совершенно новом инструменте: специалисты будут проводить расширенный сценарный анализ глобальных развитий мировой экономики и на полученных данных делать выводы, как это повлияет на потенциальные продажи «Норникеля».
Сергей добавил, что скоро корпорация выпустит свой первый отчет в области изменения климата.
Об устойчивом туризме на территории России рассказал Лев Шагаров, директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию курорта «Красная Поляна».
Сейчас, когда многие россияне по различным причинам отказались от поездок за рубеж, самое время заняться внутренним туризмом и сделать его наиболее экологичным. Так, курорт «Красная Поляна» уже создал 60 километров экотроп и проводит уроки экологического просвещения — как для сотрудников, так и для гостей.
Для детей экопросвет особенно интересный — школьников обучают правильно наблюдать за животными, различать породы деревьев и даже показывают, как правильно пользоваться газовой горелкой, чтобы не разводить костры в лесах.
«Большая часть курорта находится в границах Сочинского нацпарка, а совсем рядом с нами находится Кавказский биосферный заповедник, поэтому мы с ними тесно сотрудничаем. Начали считать свой углеродный след, реализуем технические и мониторинговые мероприятия, чтобы защитить животный мир, обитающий по соседству», — рассказал Шагаров.