Сервис «Добро Mail.ru» стал частью мегабренда VK и сменил название и логотип. «VK Добро» будет интегрироваться в экосистему VK.
Что социального в VK
Главная ценность бренда VK – пользователи ее сервисов, рассказывает директор социальных проектов VK, руководитель сервиса «VK Добро» Александра Бабкина. VK стремится стать номером один среди социально ответственных брендов России и создает технологии для позитивных изменений.
«Нам важно, чтобы у всех людей, которые с нами соприкасаются, было чуть больше смысла и возможности помогать вместе с нами», – рассказывает Александра Бабкина.
У социальной стратегии бренда три направления.
Безопасность: VK выступает против кибербуллинга. По инициативе компании каждый год проводится День борьбы с кибербуллингом, благодаря которому об этом стали говорить не только в соцсетях, но и в департаментах образования, бизнесе, дома. Спецпроекты о кибербуллинге готовили многие сервисы VK – «Почта», «Одноклассники», «Учи.ру» и другие – и все рассказывали в разных форматах, привычных для их аудиторий.
Окружающая среда: у VK есть своя ESG-стратегия, сотрудники занимаются раздельным сбором мусора, поддерживают другие зеленые инициативы. Но существует еще и цифровой мусор, и бренд создает для него специальные инструменты. Например, 18 марта 2023 года VK провел цифровой субботник, чтобы помочь пользователям избавиться от ненужных файлов и спама.
Технологии для каждого: в это направление VK входят инклюзия и благотворительность. VK хочет, чтобы все его сервисы были доступны максимальному числу людей независимо от их потребностей, постоянных или ситуативных (например, у человека занята одна рука, а ему надо проверить почту). Android-приложения «ВКонтакте» и «Почта Mail.ru» стали доступнее для пользователей с нарушением зрения, в «VK Видео» созданы автоматические субтитры на загружаемые видеозаписи.
А благотворительностью занимались в «Добро Mail.ru»: за время работы в сервисе собрали 857 158 138,6 млн рублей для более чем 250 проверенных благотворительных фондов. Теперь этот сервис будет называться «VK Добро».
Каким будет новое «Добро»
«VK Добро» останется местом, «где легко помогать». Объединение с VK позволит сервису расширить аудиторию и использовать дополнительные технологии от VK. Предполагается, что через бренд VK сервис получит рост доверия пользователей.
В будущем в «VK Добро» хотят внедрить больше персонализации и учета интересов конкретных пользователей.
«У нас есть довольно много данных о пользователях, и какие-то из них, только в рамках закона, мы можем использовать, чтобы предлагать человеку помогать тем, кому ему больше хочется», – рассказывает Бабкина.
Для НКО-участников сервиса «Добро Mail.ru» не требуется дополнительных действий: их сборы переносятся автоматически. В сервисе также можно сделать пожертвование без комиссии.
Новый домен и логотип сервиса можно найти по ссылке.
Команда сервиса «VK Добро» будет рада, если ее партнеры будут делиться идеями, как улучшить проект, и сообщать о том, что в сервисе работает не так.