Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Статьи

Общность бизнеса и добра: как фонд может работать по принципу делового клуба

Что такое «благотворительные обязательства» и как объединить деловых людей идеей помогать другим — разбираем на примере делового клуба SOLOMON.help.

Фото предоставлено SOLOMON.help

В российском некоммерческом секторе нередки разговоры о том, что бизнес и благотворительность — полярные сферы. Но бывают случаи, когда они сосуществуют в одной организации. Пример такой общности — деловой клуб SOLOMON.help, который объединяет более 1500 резидентов из числа собственников и топ-менеджеров бизнеса, государственных служащих и деятелей науки, медицины, искусства.

История клуба

Деловой клуб SOLOMON.help образовался в 2015 году. Он задумывался как способ объединения людей: в любом конфессионном сообществе есть деловые люди, и такое объединение позволяет быстрее выстраивать прочные горизонтальные связи и налаживать деловые коммуникации, рассказывает Евгений Гольцман, сооснователь делового клуба SOLOMON.help. 

Сооснователи клуба Евгений Гольцман и Денис Гуревич. Фото предоставлено SOLOMON.help

Но вскоре фокус клуба сместился на благотворительные идеи. Практика показала, что более высокая ценность, например, помощь другим, поддержка нуждающихся, духовные традиции, объединяет людей крепче. 

«Это привлекает гораздо более статусную и серьезную аудиторию. Горизонтальные связи и дружба между людьми, как ни странно, делают и деловую коммуникацию более эффективной», — говорит Евгений Гольцман. 

Взаимоотношения, построенные только на желании сиюминутной выгоды, не могут быть долговечными, считает сооснователь SOLOMON.help. Когда идея благотворительности пришла в повестку клуба, некоторые его участники ушли. Пока не все бизнесмены «дозрели» до идеи благотворительности, замечает Гольцман. По опыту видно, что те, для кого взаимоотношения между людьми вторичны, а выгода первична, с трудом вовлекаются в благотворительные проекты. Однако со временем некоторые осознают эту ценность и возвращаются.   

Как это работает

SOLOMON.help зарегистрирован как благотворительный фонд, но функционирует как деловой клуб. Его участники попадают в деловое сообщество со всеми прилагающимися продуктами. У клуба нет членских взносов, рассказывает Евгений Гольцман. Вместо этого новые участники берут на себя благотворительные обязательства сроком на год. Можно выбрать уровень и объем поддержки, а также конкретное направление, на которое пойдут средства. Это может быть помощь детскому дому, поддержка одиноких пожилых людей, ремонт в детском саду, строительство игровой площадки и так далее. 

В зависимости от объема поддержки, каждый член клуба получает один из четырех статусов: резидент, попечитель, филантроп и меценат.

Статус определяет линейку продуктов и возможностей, доступных человеку, — закрытых и камерных мероприятий, поддержку персонального менеджера, путешествия.

Фото предоставлено SOLOMON.help

В год клуб устраивает около 30 различных мероприятий, например, там уже провели деловые вечера практически с каждым бизнесменом из списка Forbes, так или иначе связанным с конфессией. 

Подобных по структуре организаций практически нет, но Евгений Гольцман уверен, что у них есть большая перспектива, которая может стать трендом для сектора. 

Как помогать в таком формате

В «копилке» делового клуба есть немало вдохновляющих примеров помощи. Однажды, вспоминает сооснователь SOLOMON.help, спонсор благотворительного центра «Врата милосердия» при Федерации еврейских общин России резко не смог дальше поддерживать проект. Там помогали около 14 тысячам пожилых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации: привозили обеды, оплачивали лекарства, инвалидное оборудование, лечение. 

«И тогда мы экстренно собрали 10 бизнесменов, которые взяли на себя все благотворительные обязательства по поддержке и содержанию проекта. Для меня это было очень вдохновляюще — понимать, что конкретные люди получают конкретную помощь до сих пор, каждый день», — рассказывает Евгений. 

Также оперативно получилось помочь и адресно: в фонд обратилась женщина, которая нуждалась в срочной операции. Буквально за день команда получила и проверила все ее документы, опубликовала сбор и через несколько дней перечислила 200 тыс. рублей в больницу. Женщине тут же сделали операцию, и теперь у нее все хорошо. 

А еще на попечении SOLOMON.help есть пожилая женщина: ей 101 год. Ей помогают с покупкой медикаментов и делами в быту — такой прекрасный возраст очень хотят скрасить. 

Как построить такую организацию

Как и любая организация, благотворительный деловой клуб сталкивается с рабочими проблемами. Так, те благотворительные обязательства, которые берут на себя участники клуба, должен кто-то «обслуживать», и не всегда легко найти человека, который сможет поддерживать взаимоотношения с донорами. А еще при создании такого сообщества, рассказывает Евгений, требуется определенное количество инвестиций, чтобы стать заметным и узнаваемым. 

Фото предоставлено SOLOMON.help

«Но как и в любом деле, настойчивость и желание в конечном итоге приводят к успеху», — уверен Евгений Гольцман. 

В начале пути SOLOMON.help старался запускать рекламу в местах, где потенциально бывает их целевая аудитория. Потом, рассказывает Евгений, люди стали приходить по рекомендациям своих друзей и знакомых. 

Подобную организацию можно построить не только на почве конфессии: люди объединяются по разным интересам: кто-то хочет качественной светской жизни, кто-то — вовлечения своей семьи в традиции и культуру, кто-то — просто помогать другим. Любое созидание объединяет людей, поэтому деловые клубы могут создаваться по примеру благотворительных объединений, решающих ту или иную социальную проблему. 

Деловой клуб поддерживает инфраструктурные и адресные проекты. Он входит в состав Федерации еврейских общин России, в которой есть благотворительный отдел, создающий проекты помощи. В клубе проекты не создают, отмечает Евгений, потому что стараются сфокусироваться на чем-то одном: в данном случае на сборе благотворительных средств. Еще у организации есть платформа для сбора пожертвований, не связанная с деловым клубом. Помочь и попросить помощи там может кто угодно. 

Материал подготовлен по проекту «НКО-профи». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике