Новости
Новости
20.11.2024
19.11.2024
18+
Серии

Кейс: помощь корпоративных волонтеров в детском интегративном лагере 

Кейс сотрудничества Центра лечебной педагогики и компании Kept

Фото: Karl Solano / Unsplash

Специалисты аудиторско-консалтинговой компании строят и чинят, шкурят и красят, меняют полы и потолки – для детского интегративного лагеря, который уже 20 лет проводит одна из старейших российских НКО, помогающих детям с нарушениями развития. 

Участники/партнеры 

  • Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики»; 
  • Компания Kept (ранее KPMG).

Продукт коллаборации 

Волонтеры Kept ежегодно приезжают в летний интегративный лагерь ЦЛП на Валдае. Они готовят корпуса и территорию к сезону. За годы сотрудничества волонтеры построили душевые, доступные для детей на инвалидных колясках, ограждение лагеря, парковку, помосты для палаток, крытую террасу, на которой дети могут заниматься и играть в любую погоду, привели в порядок административный корпус и т.д. 

«Волонтеры сделали кухни в обоих корпусах, где готовят для смены примерно в 100 человек. Они сами закупали оборудование, находили гранты внутри или вне компании, делали ремонт», — рассказывает Николай Моржин, директор ЦЛП. 

За летний сезон лагерь ЦЛП принимает от 700 до 800 человек – это воспитанники ЦЛП, их родители, братья и сестры. В лагере продолжается специальная работа с детьми, которую ЦЛП ведет весь год. В программе смены – занятия со специалистами, походы, родительские группы. А главное, дети с нарушениями находятся среди обычных сверстников. Воспитанникам ЦЛП интегративная программа дает новый импульс к развитию, повышает шанс включиться в нормальную социальную жизнь.

Для семей, в которых есть дети с нарушениями развития, такой выезд – часто единственная возможность вместе выбраться летом из города, получить психологическую поддержку и побыть в комфортной атмосфере принятия особого ребенка. 

Сроки реализации: 2011–2023 (действующий проект) 

Вклад партнеров 

Перед каждым выездом волонтеров Kept в летний лагерь в Центре лечебной педагогики продумывают для них объем работ, заранее объясняют, что нужно сделать и зачем. Компания оплачивает покупку необходимых материалов и питание волонтеров.  

ЦЛП очень ценит помощь волонтеров Kept. 

«Если бы волонтеры не приезжали, то работала бы наша техническая служба – а это «полтора землекопа». Родители в лагере бывают только в сменах – это полтора-два месяца в году по 10 дней. Ты можешь родителям оставить какие-то работы: покосить траву, дрова на зиму порубить, сложить, но корпус в момент, когда идет смена, ты не покрасишь – это шумные и грязные работы», — объясняет Николай Моржин. 

Сейчас каждый год в лагерь приезжает 70-120 волонтеров Kept.

История сотрудничества 

ЦЛП и Kept познакомились в начале 2000-х, когда организация искала поддержку в отделах корпоративной социальной ответственности крупных компаний. 

«Тогда большинство крупных корпораций собирали вещи, передавали их в детские дома, и это была их благотворительная миссия. Мы несколько раз встречались с руководителем отдела КСО KPMG Юлией Богдановой, говорили, что нельзя просто возить вещи, надо включаться другим ресурсом. Юля нас услышала, ее эта ситуация тоже не очень устраивала», – говорит Николай Моржин. 

ЦЛП предложил несколько вариантов, как включить сотрудников компании в благотворительность, представители организации по приглашению KPMG приходили и рассказывали, что такое Центр лечебной педагогики, кому он помогает и как это можно делать. 

«И взгляды сотрудников стали меняться. Они начали приходить к нам на «волонтерские выходы». Сначала просто помогали убираться, потом появилась идея, что большая группа сотрудников KPMG может приехать к нам в детский лагерь и помочь там», — продолжает Моржин. 

Это было в 2011 году. «Нужно было огородить территорию в три гектара. Мы финансово не могли огораживать лагерь чем-то значительным, решили поставить столбы и набить слеги, — рассказывает Николай Моржин. – Надо было накопать ямок, столбы уже были заготовлены – просто попиленные бревна, рядом куча слег. В первый волонтерский выезд KPMG приехали 15 девушек и двое ребят.

Мы думали, ладно, они поставят пару столбиков, а дальше огораживать лагерь будем с сотрудниками и родителями. Но за эти три дня хрупкие девушки сделали весь забор – это был такой шок для нас! С тех пор практически каждое лето проходят волонтерские выезды». 

Анастасия Герасимова, супервайзер КСО в Kept, добавляет: «Наша компания встраивает в этот проект управленческую экспертизу, качество и гуманитарное сотрудничество по самой современной рамке».

Мотивация к партнерству 

Корпоративное волонтерство – неотъемлемая часть корпоративной культуры Kept. Выезды в интегративный детский лагерь ЦЛП – один из ключевых волонтерских проектов компании. «Выбирая направления волонтерской деятельности, мы руководствуемся принципом «Ничего для нас без нас», – подчеркивают в компании. 

На стадии создания партнерства с бизнесом большую роль играет человеческий фактор, отмечает Николай Моржин. 

«За столько лет у ЦЛП отношения с Kept стали уже даже не партнерские, а дружеские. Юлия Богданова к нам в свое время прислушалась, вникла, ей было интересно. Но, когда в компании такую «вдумчивую» помощь начинают оказывать через отдел КСО, дальше человеческий фактор уже не так важен, все работает само: построены маршруты, прописаны протоколы. Главное – запустить механизм внутри корпорации», – говорит Моржин. 

Он подчеркивает: некоммерческой организации нужно регулярно рассказывать партнерам о своей работе, подогревать интерес в людях. ЦЛП приглашают на встречи с сотрудниками Kept один-два раза в год. 

«Если ты не погрузишь людей в проблематику своей организации, вряд ли что-то получится. Нужно рассказывать о себе, общаться с сотрудниками, самим напрашиваться на это, иначе интерес может угаснуть, и партнер переключится на другие проекты», – убежден Николай Моржин. 

При этом НКО должна быть готова к тому, что проблематика, с которой работает организация, может не подойти партнеру.  

«У нас был и негативный опыт работы с бизнесом: ты приходишь, рассказываешь, а они говорят, что им это не интересно. Что они хотят помогать, условно, гениальным детям. Это их право», – считает Моржин. 

Особенности партнерства/сложности 

«Были, конечно, какие-то технические, разовые сложности, потому что все мы люди, но ничего глобального вспомнить не могу, – говорит Николай Моржин. – У каждого свое видение, а мы, как профессионалы, как экспертная организация по работе с особенными детьми, стараемся его корректировать, раздвигать рамки для коллег. Это все на уровне обычной, штатной работы». 

Кейс подготовлен в рамках проекта «НКО-профи Москвы: информация и практики» при поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике