Заявки на конкурс могли подать журналисты, блогеры, активисты, заинтересованные в социальной тематике творческие люди из пяти областей. Всего на конкурс поступило 39 заявок, в результате отобраны 20 кандидатов.
Среди них — Владимир Корявиков из Орла. Его основная работа не связана со сферой благотворительности или производством фильмов, но его всегда привлекал процесс съемок. Недавно Владимир завел блог, где размещает собственные видео на социальные темы, волнующие горожан.
«Со временем понял, что мне не хватает профессиональных знаний для того, чтобы рассказывать о городе и его жителях, поэтому подал заявку на конкурс, — признается Владимир. – За три дня, что я провёл в Москве, я увидел, как работают профессионалы. Как они делятся опытом и знаниями. Подсказывают. Помогают».
При отборе участников учитывались условия конкурса, мотивация, знание сферы благотворительности своего региона, результаты собеседований с рядом заявителей. Победители получили возможность пройти обучение в киномастерской «КиноКадры», по итогам которой они создадут короткие видео о своих земляках-благотворителях.
«Такие фильмы, о героях из сферы благотворительности, несут не только функцию продвижения идей и ценностей героя, не только показывают историю человека, но и часто становятся терапевтическими для самих героев. Они вдруг со стороны видят, как много всего важного и нужного делают. И поэтому важно показывать таких людей», — рассказала Ольга Дроздова, руководитель проектов АСИ.
Лучшие новеллы войдут в киноальманах под условным названием «Один день во благо», который будет спродюсирован организаторами конкурса для показа онлайн и офлайн на премьерах в каждом регионе.
В первый день обучения участники знакомились с основными принципами съемок и монтажа, слушали лекции по драматургии и выбирали героев для учебных работ.
«Это практический курс, который не претендует на академичность. Мы делимся своим опытом, а наши студенты учатся слушать своих героев, видеть перемены, происходящие в людях, замечать детали, и здесь же разбираются в технических параметрах камеры и знакомятся с программами монтажа. Конечно, это будут учебные работы, но, если наши студенты подойдут к учебе ответственно и отнесутся с вниманием и любовью к своим героям, эта работа станет очень интересной и, возможно, изменит чью-то жизнь», — говорит генеральный продюсер «Тайм Код Продакшн» Ольга Тимофеева.
Во второй день участники посетили благотворительные и социальные организации Москвы: Творческое объединение «КРУГ», фонд помощи животным и людям «Хорошее дело», центр «Дом друзей», кафе «Разные зерна», фонд «Лавка радостей». Там они познакомились с сотрудниками и волонтерами организаций, а также попробовали снять первые кадры на профессиональные камеры. После – учились монтировать их под руководством наставников.
«Последний день интенсива был насыщенным и напряженным, ведь мы должны были смонтировать короткометражный ролик из всех отснятых материалов. Честно говоря, во время монтажа нашего шедевра нас не раз пытались убедить быть тише — так энергично обсуждали и решали, что оставить, а что выкинуть. Зато в итоге у нас получился самый милый и душевный мини-фильм, на мой взгляд, лучший из всех созданных на интенсиве», — поделилась впечатлениями в социальных сетях Наталья Ищенко, участница из Бузулука Оренбургской области.
За три дня участники не только попробовали себя в съемках и монтаже, но и поспорили о том, каким должен быть герой из благотворительности, узнали, почему любой фильм — это «сплошное решение проблем» и попробовали увидеть в своих героях живых людей, а не клише.
Дальнейшее обучение будет проходить онлайн. До конца года каждый участник снимет свое первое видео о герое из сферы благотворительности в своем городе.
Проект «КиноКадры» реализует Агентство социальной информации в партнерстве со студией «Тайм Код Продакшн» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а также правительств, администраций и общественных палат Белгородской, Курской, Оренбургской, Смоленской и Орловской областей.