На очередную ярмарку Центра лечебной педагогики «Особое детство» пришли более 700 человек: кто-то за подарками, кто-то — в знак поддержки детей, которым помогает ЦЛП.
«Этот формат был придуман педагогами больше 30 лет назад, чтобы особые участники первых лечебно-педагогических мастерских центра видели: их работы могут приносить радость и пользу, они нужны», – отмечают представители ЦЛП.
На ярмарке продавали керамику, деревянные сувениры, текстиль. Работы особых мастеров привезли более 40 мастерских. Эти вещи были сделаны в некоммерческих организациях, колледжах, где учатся люди с особенностями, и мастерских психоневрологических интернатов.
В том числе на ярмарке были работы детей из ЦЛП, все собранные средства будут направлены на поддержку программ центра.
«Мне помогали мои выпускники. Они и лепили, и расписывали, и стояли за прилавком. Для гостей, кажется, было важно увидеть автора, поговорить с ним, убедиться, что это действительно работа человека, знающего и любящего ЦЛП», – говорит Евгения Поветкина, педагог-керамист ЦЛП.
Почти все, кто привез свои товары на ярмарку, давно знакомы с ЦЛП: «Артель блаженных», «Особая керамика», ассоциация «Краски этого мира» и другие.
Продажи и общение
Екатерина Афиногенова, директор по развитию ассоциации «Краски этого мира», отмечает: участие в таких ярмарках – самый простой вариант найти своих покупателей.
«Продавать через интернет небольшим организациям сложно — сначала надо сделать сайт, а потом еще и заниматься его продвижением. Что касается маркетплейсов, то там надо проходить верификацию. Кроме того, есть требования по количеству, хранению, упаковке. Нужен отдельный сотрудник, который бы только этим занимался», – говорит Екатерина Афиногенова.
Ярмарка – это праздник для участников, на котором можно показать свои работы и пообщаться с другими; важны не только продажи, но и живое общение, говорит Алексей Аверьянов, руководитель творческой мастерской «КТО».
Продажа на онлайн-маркетах – более ответственное дело. Нужно подготовить тираж, заниматься упаковкой по всем стандартам, организовать работу складского учета и т.д.
«Перестройку мастерской под тиражи мы начали пару лет назад, но для маркетов этого недостаточно. И маркеты – это длительная история, которая по-нормальному заработает не раньше, чем через несколько лет», – объясняет Алексей Аверьянов.
В течение декабря в Москве будут проходить выставки, где можно купить товары инклюзивных мастерских. По просьбе АСИ Центр лечебной педагогики подготовил небольшой список мастерских, которые делают сувениры к Новому году:
Мастерская «КТО», «Особая керамика», «Краски этого мира», «Артель блаженных» и Свято-Софийский социальный дом.
Фото: Дима Жаров / АСИ