За квалифицированной помощью могут обратиться семьи с детьми-инвалидами и инвалидами с ментальными нарушениями старше 18 лет. На первом этапе проекта помощь в решении разнообразных вопросов получили больше 160 семей – они подали в общей сложности 250 обращений. По словам председателя регионального отделения ВОРДИ, руководителя консультационного пункта Семейной приемной ВОРДИ в Приморском крае Александра Батлука, задача семейной приемной – содействие семьям с людьми с инвалидами в реализации их прав, выступая посредником между семьей и госорганом или организацией.
«Это очень уязвимая категория граждан. В семейной приемной специалисты – тоже родители особых детей. Мы справились с ситуацией и стали профессионалами в решении ряда вопросов, поэтому, используя свои знания и опыт особого родительства, мы проводим консультации в формате полного понимания. Мы не гонимся за количеством, но обращаем внимание на качество. Никому не отказываем в консультациях, но не ставим их на поток – разбираем проблемы каждой семьи индивидуально, находим порой нестандартные решения вопроса», — рассказал АСИ Батлук.
Самые часто задаваемые вопросы – оформление и продление инвалидности, назначение пенсий и пособий, получение социального жилья и жилищных сертификатов, получение документов и организация образования, льготы, лечение и трудовые отношения. Специалисты помогают составлять обращения в инстанции, при необходимости – исковые заявления, подсказывают, какие льготы и возможности есть у обратившейся семьи. Кроме того, специалисты семейной приемной нередко бывают на приемах с должностными лицами, и в формате такого общения решается немало проблем.
Для того, чтобы получить помощь специалистов, достаточно заполнить обращение по ссылке. По словам организаторов проекта, большинство проблем, с которыми семьи обращаются в приемную ВОРДИ, успешно решены. Кроме того, специалисты семейной приемной повышают информированность граждан просветительскими семинарами, которые провели в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк»: «Ресурсный класс как модель инклюзии детей с РАС и интеллектуальными нарушениями в среду сверстников. Роль родителей в создании ресурсного класса» и «Формы образования и обучения детей с ОВЗ».