Проект «Технологии добра» — совместная инициатива ПАО «Совкомбанк» и Sk Fintech Hub, который нацелен на цифровую и инфраструктурную поддержку некоммерческих организаций. Проект начал свою работу в сентябре 2023 года, и за это время на платформе зарегистрировались более 200 НКО.
Лозунг проекта — «Цифровую поддержку мы берем на себя». Основная задача авторов инициативы и их партнеров — помочь третьему сектору закрыть часть задач в области цифровизации и инфраструктурного развития.
«Мы и наши партнеры верим, что общими усилиями сможем системно влиять на некоммерческий сектор, помогая тем, что мы умеем делать лучше всего: обеспечивать устойчивость, внедрять новые технологии и так далее. Мы немного знаем о благотворительности, но много знаем про организационную зрелость. И этим мы готовы делиться», — отмечает Вячеслав Литовченко, генеральный директор компании «Совкомбанк Технологии» и руководитель проекта «Технологии добра».
На платформе социально ориентированные НКО могут найти для себя нужные продукты и сервисы. Некоторыми можно воспользоваться бесплатно, другими — на льготных условиях.
Задача проекта — сделать так, чтобы на каждый вложенный рубль можно было сгенерировать не менее десяти рублей реальной пользы для третьего сектора. Сейчас это показатель — 3,5 рубля.
Как выстроена работа проекта?
Чтобы понять, в чем нуждаются НКО, «Совкомбанк» вместе с компанией MINDSMITH провели исследование. Результаты помогли определить сложности и потребности, которые испытывают НКО в цифровом плане.
Результатом стала карта барьеров и сложностей цифрового развития, с которым сталкиваются НКО, и ряд приоритетных цифровых потребностей сектора.
Выбирая, какие сервисы появятся на портале в первую очередь, авторы инициативы анализируют потребности НКО, проводят исследования и анализируют сложности. После этого ищут готовые решения или команды, готовые их разработать. Некоторые запросы помогают закрыть готовые продукты группы «Совкомбанка», другие — сервисы и продукты партнеров проекта.
Фото: Trust «Tru» Katsande / Unsplash
Иногда оказывается, что у компаний уже есть подходящий сервис, — тогда НКО сразу маршрутизируют на портал «Технологий добра», где можно зарегистрироваться и получить нужную услугу.
«Там, где мы можем предложить релевантный сектору продукт, мы это делаем. Если у нас готового решения нет, то взаимодействуем с партнерами по проекту, у нас развитая команда, есть именитые коллеги — VK, ”Лаборатория Касперского” и другие компании», — продолжает Литовченко.
Какие сервисы есть сейчас на платформе?
Первоначально проект «Технологии добра» предлагал шесть направлений помощи. Это сервисы и услуги, которыми НКО могут воспользоваться безвозмездно или по льготной цене.
Среди них — помощь в организации сбора пожертвований без комиссий на расчетный счет в любом банке, комплексная техническая поддержка, банковские услуги, медиамониторинг «СКАН-Интерфакс» и сервисы «1C: ЭДО» и «1С: ДиректБанк».
Также с начала работы проекта НКО-участникам доступны образовательные услуги Skillbox со скидкой 95% для сотрудников НКО.
«Мы считаем, что образование — непрерывный процесс. Когда мы начинали проект и проводили исследования, одним из факторов ограничения роста НКО было отсутствие базовых знаний для бизнес-сектора. Сотрудники НКО не всегда владеют ими. Ничего зазорного в этом нет, тем более у нас есть что предложить, чтобы решить эту проблему», — отмечает Вячеслав Литовченко.
Сейчас НКО, зарегистрированным на платформе, доступно уже 14 сервисов. Добавилось семь новых услуг:
- Защитные решения «Лаборатории Касперского»;
- Защита от DDOS-атак от ServicePipe;
- Защита от DDOS-атак от QratorLABS;
- Конструктор сайтов с преднастроенной аналитикой от TEKO: эквайринговые страницы, страницы сбора и пожертвований, можно сразу подключить модули от «Совкомбанка»;
- Таск-менеджер и база знаний от WEEK;
- Маркетинговые услуги от АНДАТА. Владелец записал обучающее видео, как работать на платформе, и после прохождения этого обучающего курса НКО будут получать доступ к платформе;
- Сервис управленческого учета для НКО LemonPie;
- Юридическая поддержка НКО от Legal Charity.
Сейчас компания вместе с партнерами разрабатывает еще семь сервисов и продуктов, которые появятся на платформе в ближайшее время: от CRM-системы для НКО до мобильных платежей и СМС-трафика от крупного оператора связи.
Как портал адаптируют для НКО?
В феврале 2024 года организаторы обновили портал «Технологии добра». Теперь взаимодействие НКО и партнеров проекта более автоматизировано и занимает меньше времени.
Благодаря этому удалось автоматизировать процесс дистрибуции продуктов, повысить доступность информации о проекте, усилить бренд-позиции при работе с внешними партнерами.
Фото: fabio / Unsplash
«Мы сделали личные кабинеты для НКО и партнеров проекта. Мы планируем и дальше развивать это направление, чтобы экологично сближать два сектора, не сталкивая их лбами», — объясняет генеральный директор компании «Совкомбанк Технологии» .
В планах — сделать новостную ленту, чтобы организации могли публиковать свои обновления и важные сообщения. Это еще одна площадка для донесения информации и шаг к взаимодействию двух сервисов.
Конкурс «Технологии добра»
В 2024 году также завершился конкурс IT-решений для НКО. Всего на конкурс подали 150 заявок — как коммерческие, так и некоммерческие организации.
«Это первый конкурс, на котором мы призываем партнеров делиться идеями и продуктами для некоммерческого сектора. Все заявки прошли экспертный отбор, и в итоге победили пять сервисов», — говорит руководитель проекта «Технологии добра».
Жюри отметило следующие проекты:
- Сервисы «Донор-менеджмент» и «Маршрутная карта»;
- CRM для НКО Cherry CRM и сервис сбора пожертвований GIVR;
- Сервис управленческого учета и финансового учета LemonPie;
- Платформа для сбора пожертвований бездомным животным Teddy Food;
- Онлайн-виджет для сбора пожертвований на сайте Goody.
Также в 2023 году ПАО «Совкомбанк» приняло участие в конференции FINOPOLIS 2023, представив проект «Технологии добра».
Как НКО получить услуги по проекту?
Подключение продуктов для НКО проходит в несколько этапов.
Сначала менеджер «Технологий добра» оценивает ожидания НКО, консультирует команду организации, формирует потребность по подключениям. Когда НКО определится, заявку НКО передают менеджерам соответствующих проектов.
Фото: Glenn Carstens-Peters / Unsplash
После этого проходит презентация продукта НКО со стороны партнера: отправка материалов, презентации, встречи.
После того как НКО соглашается подключить продукт, оформляются все необходимые документы, производится оплата (если она предусмотрена), НКО подключают и сопровождают при использовании продукта.
Все НКО, желающие подключиться к проекту, проходят обязательную валидацию. Для этого нужно заполнить анкету участника и пройти проверку банка. Оценивают НКО по ряду критериев — наличию уставных документов и отчетности в Минюст, отсутствию заблокированных счетов в ФНС, проверке платежеспособности и другим аспектам.
Также банк не работает по этому проекту с политическими, военными и религиозными организациями.
«Мы стараемся сделать так, чтобы процесс валидации для НКО был компактным и сжатым. Я надеюсь, что мы найдем способ, чтобы не было бюрократически перегруженных моментов», — отмечает Вячеслав Литовченко.
За все время работы авторы проекта получили более 350 заявок. По итогу 220 НКО подключены к платформе. Цель — к концу 2024 года подключить к платформе более 800 НКО и обеспечивать их продуктами портала.
А еще в планах — провести в 2024 году большую конференцию, посвященную проекту.
Встречи медиаклуба «АСИ-Благосфера» проводятся в рамках проекта «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Медиацентр «АСИ-Благосфера» — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов — медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.