Фонд «Каждый особенный» поддерживает белгородские семьи, в которых есть дети с аутизмом. Благодаря фонду 11 семей из Белгорода сегодня находятся в безопасности. Найти временное или постоянное жилье для белгородцев удалось в Краснодаре, Уфе, Калуге, Волжском, Петербурге, Подмосковье, Орле, Нижнем Новгороде. Сейчас в переселении нуждается еще одна семья, фонд ищет им жилье в соседних регионах.
В организации отмечают, что качество жизни семей, у которых есть дети с ментальными нарушениями, заметно снизилось. При этом помощь оказалась нужна и тем людям, которые выехали из региона самостоятельно и теперь не могут вернуться домой. Фонд сформировал базу подопечных, нуждающихся в адресной помощи.
«Любому человеку принять решение куда-то уехать дается нелегко. Родители детей с аутизмом сильнее привязаны к месту. Они понимают, что при таком расстройстве смена жилья и изменения привычной жизненной рутины становятся тяжелым испытанием. По этой причине семьи терпят до последнего», — отметила основатель фонда Наталья Злобина.
Орел
Семья Яны Страховой уже месяц находится в Орле.
На просьбу фонда предоставить жилье откликнулось много людей, было несколько предложений. Я выбрала Орел, потому что это не так далеко от Белгорода, мы можем иногда приезжать домой.
Нам помогла многодетная семья Дарьи. Сейчас они переехали в частный дом, освободилась двухкомнатная квартира. Дарья откликнулась на просьбу фонда и предоставила жилье без арендной платы. Не каждый сможет пустить чужого человека в свою квартиру, тем более с ребенком и собакой.
К квартире прилагаются замечательные, понимающие соседи. У Никиты бывают срывы и истерики, он громкий. Все спокойно к этому относятся, пытаются как-то помочь нам, порадовать.
Условия жизни хорошие, есть все необходимое. Фонд помог решить организационные моменты, сейчас помощь не нужна.
Никита у меня с расстройством аутистического спектра, ему 14 лет. Он быстро адаптировался, сам выбрал, где будет спать. Самое главное для него то, что здесь нет ракетной опасности и можно спокойно гулять. Никите комфортно в квартире, он с удовольствием делает на новой кухне яичницу по-бирмингемски. Все его ритуалы соблюдены, теперь не надо никуда прятаться, вставать ночью.
Фото: azerbaijan_stockers / Freepik
Постоянные тревоги в Белгороде его будоражили и злили. Мы часто гуляем в детском парке, он подходит к детям, пытается знакомиться. Никита все время говорит, что здесь ему очень нравится. Хочет остаться в Орле или переехать в Москву, но я ему объясняю, что мы здесь временно.
Орел — город мирный, это сразу чувствуется, и не потому, что здесь нет укрытий, а потому, что люди ведут себя раскованно. Они громко говорят по телефону, могут хлопнуть дверью, а в Белгороде любой звук — как угроза.
Фонд «Каждый особенный» нам помог не только с временным жильем, но предоставил материальную помощь — мы купили компьютер для Никиты. Рады, что попали в тихий город, и живем спокойно.
Орел
Почти два месяца назад уехала из Белгорода и семья Ирины Калашниковой.
Сейчас мы находимся в городе Орле, уехали из Белгорода 3 апреля. У нас двое детей, сыну — 16 лет, дочери — восемь. Фонд «Каждый особенный» снимает нам квартиру. В родном городе жили в частном доме, непросто привыкнуть к квартире, стены давят.
Живем в новом районе, есть много современных детских площадок, прогулки помогают отвлечься. Город понравился, особенно набережная. Главное для нас сейчас — безопасность.
Переезд прошел легко, нас хорошо встретили. Дети довольно быстро адаптировались. Мой сын Сергей первые сутки не понимал, что мы тут делаем, постоянно ходил по квартире. Мы начали выходить гулять, и он понял, что ему тут нравится. Я переживаю за его шумное поведение, он может громко хлопать в ладоши и прыгать. Боюсь, что соседи придут ругаться.
Очень хотим вернуться домой в Белгород. Там наш дом, там все родное.
Ленинградская область
Елена Ушакова с семьей переехала в деревню Раздолье Ленинградской области 6 апреля.
С фондом «Каждый особенный» мы знакомы давно, работаем с ними около семи лет. По просьбе основателя фонда Натальи Злобиной нас приютила в свою квартиру со всеми удобствами Мария Островская, председатель благотворительной организации «Перспективы».
У меня дочь Валерия, ей 15 лет. На новом месте всегда сложно адаптироваться, но мы уже с этим справились. С фондом я продолжаю регулярно взаимодействовать. Недалеко от дома мы нашли бассейн и прекрасного тренера, занимаемся плаванием.
Скучаем по дому и хотим вернуться в Белгород. К сожалению, обстановка в регионе пока не позволяет это сделать.
Нижний Новгород
Семья Оксаны Иняковой живет в пункте временного размещения (ПВР).
Оказались мы здесь по приглашению кабинета губернатора Нижнего Новгорода. В середине апреля нас заселили в ПВР, обеспечили трехразовым питанием.
Приехали сюда на своей машине, нас встретил замминистра социальной помощи. Он лично занимался расселением, проявил инициативу в разгрузке вещей. С самого приезда нашу семью приняли в теплые объятья.
У меня двое детей с особенностями. Старший сын — Володя, ему 28 лет. Младший — Семен, ему шесть. Директор центра социального развития Нижегородской области Алиса Бадьянова пригласила Володю в проект тренировочной квартиры. Он согласился, участвует в проекте два раза в неделю.
Фото: Freepik
С Семой мы тоже ездим в центр, ему там нравится. Тьюторы хвалят его, говорят, что он раскрывается. Я вижу, что Сема начинает догонять сверстников, хочет знакомиться, смотрит на обычных деток и повторяет за ними. В Белгороде ребята находились в постоянном стрессе, сейчас я вижу, что они стали поспокойнее, ушла тревожность, появилась жизнерадостность.
Было тяжело принять решение переехать. Ты едешь в неизвестность, не понимаешь, как адаптируются дети.
Пока осматриваемся, знакомимся с городом. Нам встретились добрые люди, которые готовы помогать. От Нижнего Новгорода только позитивные эмоции. Решение уехать было правильным.
Больше узнать о работе фонда «Каждый особенный» и поддержать его деятельность можно тут.