Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Статьи

В Хабаровске объявили лучшие идеи развития музеев Дальневосточного федерального округа

С 1 по 3 августа в городе проходил Форум креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке».

Фото: Engineering Raeng / Unsplash

С 1 по 19 июля 2024 года в ДФО проходил конкурс проектных идей для музеев Дальнего Востока. На Форуме креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке» подвели его итоги. В финале за звание лучших инициатив боролись 36 проектов из 10 регионов. По правилам конкурса победителями могли стать только три участника. Жюри конкурса признало лучшими проекты из Нерчинска, Владивостока и Якутска.

Нерчинский краеведческий музей и музей Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения РАН за первое и второе место получат по 100 тысяч рублей на реализацию своих проектов. А занявший третье место Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия) сможет направить автора проектной идеи на оплачиваемую стажировку в Государственный объединенный музей-заповедник имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Как заявила заместитель главы Минвостокразвития России Эльвира Нургалиева, ведомство готово помогать музеям в предоставлении ресурсов для их реализации, в том числе, сопровождать проекты при подаче на федеральные и региональные грантовые конкурсы.

«Развитие музейного дела — одно из важнейших направлений нашей работы Минвостокразвития России, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Это отражено и в содержательной части 25 мастер-планов городов в ДФО. <…> Поддержку получат исторические и этнографические музеи, музеи природы, другие значимые объекты, сохраняющие историческую память, формирующие чувство гордости за историю освоения и развития Дальнего Востока. Видим потенциал в музеях как субъектах креативной экономики», — подчеркнула Эльвира Нургалиева.

По словам организаторов конкурса, большинство идей участников показали нестандартные форматы работы региональных музеев с местной историей и культурой, что должно повысить привлекательность территории для местных жителей и туристов, вовлекать местных жителей и представителей творческих профессий в работу с наследием.

Всего на конкурс было подано 103 заявки. Лидерами по количеству инициатив стали: Приморский край (39 заявок), Хабаровский край (20 заявок), Республика Саха (Якутия), Амурская и Сахалинская области (по девять заявок). Среди участников конкурса есть представители как небольших сельских, так и крупных федеральных музеев.

«Убежден, что конкурс проектных идей, инициированный Ассоциацией музеев Дальнего Востока и Сибири и поддержанный Минвостокразвития России, станет мощным импульсом для развития креативных начинаний среди наших коллег по всему региону. Понимаю, что времени «на разбег» у конкурсантов было крайне мало. Тем не менее, не сомневаюсь, что из проектов, отобранных на конкурс, вышедших в финал и затем отобранных в качестве победителей, наверняка прорастет что-то стоящее. Надеюсь, что конкурс станет регулярным, и, соответственно, регулярно будет сподвигать музейщиков Дальнего Востока к поиску новых идей, новых решений», — заявил директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева, руководитель Ассоциации музеев Дальнего Востока и Сибири Виктор Шалай.

Флагман международной торговли

Деловая программа форума включала 78 мероприятий, в которых приняли участие 225 региональных и федеральных спикеров. Всего гостями мероприятия стали более четырех тысяч человек. Организаторами форума выступили Минвостокразвития России, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, Фонд развития социальных инициатив при поддержке правительства Хабаровского края.

Генеральный директор федерации креативных индустрий Игорь Намаконов отметил, что главной особенностью форума стало то, что он прошел сразу же после принятия Госдумой федерального закона «О креативных индустриях».

«Отдельная большая и интересная тема — об экспорте креативных продуктов, как дальневосточных, так и в целом российских — на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Эта тема была поддержана нашей «Аллеей брендов», выставкой продукции творческих предпринимателей из 11 регионов ДФО, которые мы впервые собрали и представили в таком формате. Дальний Восток — это очень разноплановая среда, и культурно, и географически. Здесь все разное — Бурятия, Приморье, Еврейская автономная область, Чукотка. Представители всех этих регионов работали на форуме. Это дало возможность продемонстрировать широкий спектр подходов, взглядов, видений», — пояснил Игорь Намаконов.

Присутствовавший на форме генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов заявил, что Дальний Восток должен быть флагманом международной торговли.

По его словам, все наработки, которые были озвучены на форуме, войдут в Стратегию развития креативных индустрий на Дальнем Востоке, работа над ее созданием сейчас активно идет. Также во время форума участники подписали соглашения о взаимодействии институтов развития и регионов по созданию креативных кластеров и о сотрудничестве между региональными анимационными студиями и продюсерскими центрами.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике