Новости
Новости
14.08.2024
13.08.2024
12.08.2024
18+
Статьи

«Мы вышли на новый уровень»: победители конкурса «Поддержка будет» — о своем опыте реализации инфраструктурных проектов

Улучшить чат-бот для подопечных, разработать долгосрочную фандрайзинговую стратегию и систематизировать опыт работы за 26 лет: победители конкурса «Поддержка будет» делятся, чего им удалось добиться благодаря гранту Т-Банка.

Фото: Mel Poole / Unsplash

Каждый год в России проходят десятки и даже сотни грантовых конкурсов для НКО. Большинство грантодателей финансирует проекты, направленные на благополучателей. В то же время получить финансирование на развитие команды и улучшение внутренних процессов бывает сложно.

Выиграть грант на модернизацию ИТ-инфраструктуры, развитие команды и улучшение бизнес-процессов можно, участвуя в грантовом конкурсе «Поддержка будет». Уже 15 августа Т-Банк назовет победителей четвертого сезона проекта. В прошлом году гранты получили более 20 организаций.

Обсудили с победителями прошлых лет — фондами «Даунсайд Ап», «Дети-бабочки» и «Синдром любви», а также с организацией «Ночлежка» и Центром «Сестры», — что приобретают НКО от участия в конкурсе «Поддержка будет».

Выстроить фандрайзинг и стать устойчивее

В 2023 году фонд «Синдром любви» победил с проектом по доработке CRM‑системы для работы с частными донорами.

Как отмечают в фонде, теперь работать с базой данных стало удобнее. Благодаря настройке получается удерживать постоянных доноров, привлекать новых и находить индивидуальный подход к каждому из сторонников. И, конечно, анализировать и увеличивать пожертвования.

«Инвестиции в CRM-систему приносят ощутимые результаты. Число активных частных доноров в июне 2024 года по сравнению с февралем 2024 года, когда закончился грант, выросло на 4%, а сумма пожертвований за тот же период выросла на 7%. Мы постоянно стремимся улучшать эти показатели», — делятся результатами в организации.

А благодаря интеграции CRM-системы с сервисом рассылок увеличились конверсия пожертвований, открываемость писем и вовлеченность сторонников. Все эти шаги помогают фонду лучше планировать работу.

«В будущем мы намерены развивать интернет-маркетинг и его интеграцию с CRM-системой, чтобы привлекать еще больше частных доноров для оказания помощи людям с синдромом Дауна», — поделился планами фонд с редакцией АСИ.

Узнать реальные потребности благополучателей

Благодаря гранту у НКО получается проверить гипотезы, на которые обычно не хватает ресурсов.

Мониторинг устойчивости результатов проектов «Поддержка будет — 2022» показал: 61,9% грантополучателей пересмотрели первоначальные теории.

Так, социальная служба «Ночлежка» стала ориентироваться на другую целевую аудиторию. Добиться этого помогла доработка финансовой CRM-системы, на которую служба получила грант Т-Банка в 2022 году. Проект позволил настроить «Многофункциональный кабинет соцработника» — внутренний инструмент организации, благодаря которому команда видит путь каждого клиента.

Ежедневно работники социальной службы в Петербурге помогают порядка 50 людям. Информация о каждом заносится в базу. Улучшение CRM-системы позволило понять, какие потребности есть у клиентов.

«Некоторые гипотезы — ошибочные. Мы, например, думали, что люди идут к нам за гуманитарной помощью. Но анализ показал, что конверсия у цепочки “гуманитарная помощь — долгосрочная помощь” ниже. Гораздо выше конверсия в обратной ситуации: когда люди идут за долгосрочной помощью (например, восстановление документов) и узнают, что в организации можно получить еще и гуманитарную помощь», — рассказывает председатель МБОО «Ночлежка» Данил Краморов.

В «Ночлежке» отмечают: сейчас команда пересматривает логику информирования клиентов в гуманитарных проектах. Создает листовки, усиливает информирование коллег и в местах работы, пересматривает районы, в которых работает.

Фото: Bianca Ackermann / Unsplash

Также в организации думают о приоритезации приема клиентов гуманитарных проектов в инициативы по ресоциализации. «Ночлежка» уже поменяла логику работы некоторых программ, получить помощь смогли больше новичков.

«Также мы работаем над лучшей синхронизацией сотрудников, чтобы быть уверенными, что, например, дежурные гуманитарных проектов корректно рассказывают клиентам о возможностях получить дополнительную помощь. К тому же стали изучать зарубежный опыт, пытаемся понять, как эту задачу решали коллеги из других организаций», — добавляет Данил Краморов.

Оптимизировать работу в десятки раз

47,6% грантополучателей 2022 года отметили, что после выигранного гранта удалось масштабировать программную деятельность. Причиной тому — разгрузка сотрудников и перевод рутинных задач на цифровые системы.

Например, у фонда «Даунсайд Ап» есть CRM-система, в которой собрана информация за многие годы работы. В ней видно, какие услуги получает семья, в каком формате и так далее.

Сложность в том, что информация о семьях идет из разных источников: табличек, которые заполняли педагоги, онлайн-форм регистраций и других. В 2023 году фонд понял, что пора объединить все источники получения информации, и получил грант Т-Банка на модернизацию своей системы данных.

Благодаря этому команда видит в одном месте всю информацию о подопечном: какую поддержку он уже получил, какие мероприятия фонда посещал и другие детали. Сейчас процесс автоматизации еще идет. Но в фонде уже отмечают, что сотрудники стали тратить меньше времени на сбор и ввод информации по каждому мероприятию.

Зацепить своим контентом

Более половины победителей 2022 года отметили, что участие в конкурсе определило последующие векторы развития. Центр «Сестры», участник грантового конкурса в 2023 году, пересмотрел свой подход к работе.

Организация заложила в грант консультации с экспертами по коммуникациям и фандрайзингу, чтобы понимать, как результаты исследования применить на практике. Как итог, Центру удалось улучшить коммуникационную политику, обновить фандрайзинговую стратегию и привлечь больше сторонников.

«Мы стали больше изучать нашу аудиторию через вовлечение в диалог и привлечение к соавторству, чтобы сделать наши посты еще полезнее. Например, мы добавили новую рубрику с вопросом к аудитории: выпустили пост, где попросили рассказать, как часто подписчицам и подписчикам приходится спорить о сексуализированном насилии. Наша аудитория активно отвечала, что позволило нам в дальнейшем выпустить тематические актуальные для читателей публикации», — отмечают в Центре «Сестры». 

Изменения в коммуникационной стратегии помогли и переработать отчетность в соцсетях. Информацию сделали наглядной, добавили визуальную составляющую. Например, пост 2024 года о работе кризисной почты собрал почти две тысячи просмотров в Telegram: это в три раза больше, чем похожая публикация о работе консультантов за 2023 год.

Как отмечают в организации, аудитория встретила такие нововведения хорошо, и это помогает команде подсветить проблемы, о которых многие предпочитают молчать, считая их «несерьезными».

Фото: Thomas Couillard / Unsplash

Определить преимущества для подопечных

Главная миссия НКО — улучшать жизнь благополучателей. Хотя грант Т-Банка дается не на программы помощи, победители отмечают: участие в конкурсе «Поддержка будет» сказывается и на подопечных.

57% грантополучателей 2022 года отмечали прямое влияние оказанной поддержки на конечных благополучателей, а 19% — указали на косвенное воздействие.

В частности, фонд «БЭЛА. Дети-бабочки» побеждал в конкурсе «Поддержка будет» два года подряд. В 2022 году организация получила миллион рублей на автоматизацию процессов коммуникации с подопечными с помощью чат-бота. В 2023 году — на проект по прогнозированию тяжести течения генетических и других редких заболеваний.

«Модель позволяет команде с большей точностью определять необходимые программы для подопечного, рассчитывать затраты на сопровождение пациента и реализацию программ фонда. Это важный аспект для обоснования необходимости финансирования со стороны благотворителей», — делятся опытом в фонде «БЭЛА. Дети-бабочки».

Модель обучили на базе данных пациентов фонда. В основу легла информация о тяжести состояния до получения помощи и после нее. После этого автоматический расчет определяет, какие программы подойдут тому или иному подопечному. Модель прогнозирования анализирует параметры состояния подопечного и рекомендует программу помощи. Например, госпитализацию, адресную помощь или патронаж.

Социальные результаты для благополучателей НКО — это скорее незапланированные результаты, и их рассматривают как косвенный эффект.

«В 2023 году мы впервые провели независимую оценку по методологии SROI — Social Return on Investments. Социальный возврат на вложенный один рубль гранта составил почти девять рублей на помощь благополучателям некоммерческих организаций», — отмечают в Т-Банке.

О конкурсе

Эти социальные результаты — часть того, что отмечают победители грантового конкурса. Больше узнать о победителях прошлых лет и почитать отзывы можно на сайте конкурса «Поддержка будет».

Конкурс «Поддержка будет» проходит с 2021 года. За это время 60 НКО получили гранты в общем объеме 70 миллионов рублей. Участие в грантовом конкурсе «Поддержка будет» — это возможность укрепить работу НКО, наладить бизнес-процессы и найти «пробелы» в деятельности.

Организации получают гранты до 1,5 миллиона рублей на развитие ИТ-инфраструктуры, совершенствование бизнес-процессов, обучение сотрудников. В 2024 году появилось нововведение: теперь Т-Банк будет бесплатно консультировать победителей по вопросам информационной и финансовой безопасности.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике