В программе:
18 АПРЕЛЯ
09.00 — регистрация участников
10.00 — межрегиональная встреча «Приемное родительство и профессиональное сообщество специалистов в сфере семейного устройства: пройденный путь и дальнейшее движение»
14.00 — работа секций, семинар (проходят одновременно)
Секция «Диалог: специалисты и родительское сообщество»
Вопросы для обсуждения:
Каким специалистам можно доверять?
«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…»: право выбора у специалистов и семьи.
Где границы ответственности за процесс работы и результат — у специалистов и родителей?
Как увидеть результаты работы – специалистам и родителям?
Сколько времени можно/нужно работать с семьей?
Когда пора расставаться семье и специалистам и как лучше это сделать?
Секция «Взаимодействие школы, семьи и помогающих специалистов: диалог в интересах ребенка или конфликт интересов?»
Вопросы для обсуждения:
Что делать, если нет школы, подходящей для ребенка?
Как выжить учителю в классе со сложными детьми?
Права особых детей на образование.
Школа как социум: интеграция сложных детей в коллектив ровесников.
Альтернативы школьному образованию.
Столкновение интересов семьи и школы. Способы решения конфликтов.
Что, кроме учебы, важно иметь в жизни ребенка?
Роль помогающих специалистов в решении школьных проблем.
Семинар «Интеграция ВИЧ-позитивных приемных детей в социум»
Вопросы для обсуждения:
Что делать если к Вам пришел ВИЧ-позитивный ребенок?
Что нужно знать о ВИЧ-позитивных детях?
С какими трудностями сталкиваются семьи с ВИЧ-позитивными детьми в школе, в медучреждениях и в социуме, что с этим делать?
Как поддерживать ВИЧ-позитивных детей?
В чем ресурсы для специалистов, сопровождающих семьи с ВИЧ-позитивными детьми?
19 АПРЕЛЯ
09.00 — регистрация участников
10.00 — межрегиональная встреча
14.00 — работа секций, семинар (проходят одновременно)
Секция «Ресурсы и риски сопровождения вторичного отказа в семейном устройстве детей»
Вопросы для обсуждения:
Возможность профилактики вторичного отказа на этапе подготовки к принятию ребенка в семью.
Причины вторичных отказов и возможности проведения профилактической работы по их предотвращению.
Ресурсы и возможности специалиста в работе с ситуацией вторичного отказа.
Поиск и привлечение ресурса в работе с семьей в ситуации вторичного отказа.
Возможность организации сопровождения всех участников процесса.
Когда специалист должен работать на «сохранение семьи»? Всегда ли это необходимо?
Какие могут быть альтернативные решения вопроса о вторичном возврате ребенка.
Приемная семья, вернувшая ребенка – ее место в жизни ребенка. Возможность сохранения контактов и связи — насколько это целесообразно.
Особенности адаптации в новой семье у приемного ребенка с опытом повторного отказа.
Секция «Перспективы взрослой жизни особого приемного ребенка»
Вопросы для обсуждения:
Каковы критерии взрослости особого ребенка?
Подготовка ко взрослой жизни: как готовить семью и как – ребенка?
Труд людей с особенностями развития: зачем это нужно обществу и особым людям?
Родители и взрослые особые люди: возможности сепарации.
Мастер-класс «Ресурсы помогающих специалистов»
Тренер – Ирина Логинова, семейный и детский психолог, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, супервизор, тренер Московского гештальт-института
Вопросы для обсуждения:
Почему специалистам помогающих профессий необходима активизация дополнительных ресурсов.
Трудности и препятствия активизации ресурсов для специалистов помогающих профессий.
Влияние работы над ресурсами на качество деятельности.
Специальные ресурсы для работников помогающих профессий.
Обнаружение ресурсов внешних и внутренних. Ресурсы переживания, творчества и отношений.
Саморегуляция как ресурс (приемы и техники).
Коллегиальность, обмен опытом, супервизия как необходимый ресурс специалистов помогающих профессий.
20 АПРЕЛЯ
09.00 — регистрация участников
10.00 — работа секций, мастер-классы (проходят одновременно)
Секция «Реабилитация приемных детей средствами культуры»
Вопросы для обсуждения:
Создание среды, стимулирующей развитие.
Что делать, если ребенок «ничего не хочет, ничем не интересуется»?
Дети и музыка, дети и театр, дети и ремесло.
Зачем ребенку собака?
Эффект «заражения»
Практический семинар «Приемный подросток: точки соприкосновения»
Вопросы для обсуждения: границы, свобода, ответственность; место подростка в семье; сепарация.
Семинар предназначен для специалистов и родителей, проходит в формате тренинга.
Практический семинар «Семья: на пути к комфортным отношениям»
Вопросы для обсуждения:
Ценность отношений, доверие в отношениях и ответственность за них, определение общих интересов, ценностей и т.п.
Способы совместной деятельности и её соотношение с коммуникацией, опыт успеха и поддержки друг друга в ходе совместной деятельности, опыт совместного преодоления трудностей.
Границы семьи и внешнего мира, возможность взаимодействия с внешним окружением, поиск ресурса и способность семьи его принять.
Иерархия в семье, способы принятия решений и преодоления проблем, ответственность за решения и семейные способы контроля их исполнения.
Психологическая близость и комфортная дистанция в отношениях, формирование личного пространства и представления о собственной идентичности у каждого члена семьи (о своем мнении, собственных интересах, потребностях и т.п.).
Ожидания друг от друга, образы и роли других членов семьи, совпадение ожиданий и реальности, согласование взаимных ожиданий и ролей.
14.00 — подведение итогов работы конференции, свободный микрофон
С подробной программой конференции можно ознакомиться здесь.
Место проведения — гостиница «Алтай» (проезд до ст.м. «Владыкино).
Для участия необходимо зарегистрироваться.
Контакты
телефоны: 8-968-708-16-02, 8-903-125-70-97, e-mail: osobie-deti@hereandnow.ru