Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Новости

Российские СМИ приступили к реализации медиапроектов в области профилактики социального сиротства

Десять редакций стали победителями первого Всероссийского конкурса медиапроектов «Конёк» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Благодаря поддержке фонда в эфире федерального канала появится документальный сериал о центре работы с приемными семьями, в интернете стартует кросс-медийный интерактивный просветительский проект о сиротстве, медиапроекты выйдут также в эфире четырех радиостанций и на страницах четырех региональных печатных изданий.

Представители десяти социально ответственных средств массовой информации и творческих студий из восьми регионов России – Вологодской, Волгоградской, Кемеровской, Нижегородской, Новосибирской и Свердловской областях, Республики Хакасия и Москвы – запустили проекты в области профилактики социального сиротства.

Проекты стали победителями конкурса «Конёк», который проводился Фондом Тимченко в 2015 году. Конкурс организован для привлечения внимания общества к теме профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей-сирот и для поддержки СМИ, которые объективно, качественно, системно и творчески освещают темы сохранения для ребенка кровной семьи, отношения общества к приемным семьям и жизнь приемной семьи.

Среди победителей конкурса – программы СМИ и творческих студий федерального, регионального и местного уровней. Медиапроекты выйдут в эфире федерального канала и радио, на страницах региональных газет и журналов, местных радиостанций, в интернете.

Радиопроекты

Проект «Мы вместе» ГТРК «Кузбасс» (Кемерово) будет информационно помогать приемным семьям и тем, кто только задумывается о том, чтобы взять детей на воспитание в свою семью.

Просветительский центр «Глагол» (Нижний Новгород) запустит в эфире радио «Образ» «Радиоклуб «Растем вместе!» – цикл программ с участием специалистов по работе с кризисными и замещающими семьями. Героями передач также станут семьи, которые смогут рассказать слушателем о собственном опыте и трудностях, которые им пришлось преодолеть.

Цикл «Семья – опора счастья» Сокольской редакции радиовещания (Сокол, Вологодская область), построенный на русских пословицах, представит примеры позитивного родительства. Главными героями сюжетов станут реальные семьи.

На федеральном канале, в эфире радиостанции «Радио России», прозвучат посвященные защите детства программы из цикла «Адреса милосердия». Эти программы, подготовленные АНО «Студио-Диалог» (Москва), уже 15 лет помогают связывать людей, которые нуждаются в помощи, с теми, кто может эту помощь оказать.

Проекты в региональной печати

«Все дети – наши!» – проект «Ордынской газеты» (р.п. Ордынское, Новосибирская область) — посвящен отражению жизни приемных семей и просвещению в области защиты прав детей и родителей.

Главная задача проекта «Искусство маленьких шагов» издательской группы «ВК-медиа» (Краснотурьинск, Свердловская область) – познакомить читателей и семьи, в которых стоит вопрос об усыновлении, со специалистами, психологами и социальными работниками, которые смогут помочь с проблемами, возникающими в процессе усыновления.

Материалы проекта «Мы можем стать родными» еженедельника «Интер» (Волгоград) одновременно будут публиковаться и на сайте, и в газете. Проект направлен, прежде всего, на профилактику вторичного сиротства и будет освещать жизнь приемных семей на протяжении девяти месяцев. Еще одна его важная тема – правовая помощь и правовое просвещение семей.

Аудитория проекта «Рукавички» газеты «Черногорский рабочий» (Черногорск, Республика Хакасия) с населением более семи тысяч жителей. В специальном цветном приложении газета будет публиковать мнения экспертов по разным проблемам, связанным с профилактикой социального сиротства, говорить о положительном и отрицательном опыте семей.

Телепроект

Документальный сериал «Адаптация», который планирует запустить на одном из федеральных каналов творческое объединение «Тайм Код Продакшн» (Москва), будет первым на телевидении сериалом, который уделит внимание реальной работе центра профилактики и работы с приемными семьями и позволит телезрителям наблюдать за реальной жизнью семей в сложном процессе адаптации детей, взятых на воспитание.

Кросс-медийный интернет-проект

Вебдок «Не один» — кросс-медийный интерактивный просветительский проект информационного портала «Такие дела» (Москва). Он расскажет широкой публике о том, что такое сиротство. Для объяснения всех нюансов, связанных с сиротством, авторы проекта планируют создать интерактивный справочник-игру. Он поможет привлечь внимание широкой аудитории к сложным, тонким ситуациям, от которых зависит будущее тысяч детей.

«Изменения в отношении темы социального сиротства во многом произошли благодаря участию СМИ. Но даже при этом в обществе остаются стереотипы, которые мешают развитию семейных форм устройства детей-сирот. Один из них – настороженное отношение к приемной семье и к той огромной работе, которую проводят службы сопровождения семей. Очень важно, чтобы СМИ говорили о сложных темах и проблемах на доступном языке, понятном своей аудитории. Так, шаг за шагом, можно разрушать эти стереотипы, развеивать страхи и, в конечном итоге, достигать понимания и поддержки. Мы надеемся, что медиапроекты конкурса будут этому способствовать», – говорит Эльвира Гарифулина, руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

Первый Всероссийский конкурс медиапроектов для социально ответственных средств массовой информации и творческих студий по теме профилактики социального сиротства «Конёк» проводился Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко в 2015 году. На конкурс поступило 78 заявок из 53 городов России. Общий бюджет конкурса составил 4 млн рублей, размер поддержки медиапроектов – от 100 тыс. до 700 тыс. рублей. Медиапроекты будут реализованы в период с марта по ноябрь 2016 года при поддержке Фонда Тимченко. Оператором конкурса выступает Агентство социальной информации.

Ссылки на материалы, подготовленные в рамках проектов, будут размещаться на сайте конкурса «Конёк».

Фото: Вадим Кантор

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике