Служба поддержки соцсети «ВКонтакте» уже более пяти лет рассматривает жалобы на подозрительные сборы в благотворительных сообществах. «Подменять собой полицию и проводить полноценные расследования мы не можем, зато можем проверить отчеты по полученным и потраченным средствам. Если все документы в порядке, к сообществу не будут возникать претензии ни у нас, ни у пользователей. Прозрачность в таких вопросах рождает доверие», — отмечает администрация сообществ «ВКонтакте».
Обязательные условия для ведения благотворительного сбора средств на сайте «ВКонтакте» включает пять пунктов.
Согласно новым правилам, благотворительные сообщества должны быть готовы к тому, чтобы предоставить документы, подтверждающие цели сбора средств, личность нуждающихся и их родителей, личность ответственного за сбор средств, если ведется сбор для помощи животным от имени физического лица. Также это касается медицинских документов, подтверждающих диагноз и назначения. При этом документы, удостоверяющие личность, можно не размещать в открытом доступе, а предъявить их фотокопии службе поддержки ВКонтакте.
Благотворительные сообщества должны выделить для сбора средств отдельные реквизиты, по которым нет движений личных финансов. Приходы средств и расходы должны фиксироваться в сообществе и подтверждаться скриншотами с электронных реквизитов и банковскими выписками, расходными документами (чеками, товарными накладными и т. д.).
Администрация соцсети обращает внимание благотворительных сообществ на своевременную публикацию отчетов по сбору средств, документов и новостей. Давность документа, подтверждающего сумму к сбору (счет), не должна превышать шести месяцев.
Благотворительные сообщества на протяжении всей своей деятельности должны находиться в открытом состоянии. Важные документы не должны удаляться. Социальная сеть настоятельно рекомендует нанести на важные документы водяные знаки (полупрозрачный текст с адресом сообщества), что позволит предотвратить мошенничество.
Развитие благотворительного сообщества, как и любого другого, должно проходить в соответствии с правилами сайта, подчеркивают представители администрации соцсети «ВКонтакте».
«Помните, благодарность — это не только теплые слова в адрес тех, кто помогает приблизиться к важной цели, но и ответственность перед теми, кто оказывает помощь. Не жалейте времени на диалог с подписчиками, не затягивайте публикацию отчетов, проявляйте уважение к тем, кто задает вопросы», — призывают представители социальной сети.
Фото: flickr.com/Ministerio TIC Colombia