Председатель правления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов представил результаты социологического исследования на тему домашних животных. Согласно результатам опроса 62% россиян считают, что российское общество дружелюбно относится к животным, но в некоторых случаях наблюдают безответственное и жестокое обращение с животными. В России недостаточно развита система приютов и площадок для выгула животных, добавили они.
Почти половина респондентов за последние несколько месяцев помогали бездомным животным, в том числе перечисляли пожертвования приютам и благотворительным фондам, помогали пристроить питомцев. Участники опроса отметили, что домашние животные улучшают моральное и физическое здоровье, воспитывают в детях чувство ответственности.
По мнению участников форума, необходимо усовершенствовать законодательство в сфере обращения с животными. Свои предложения по улучшению законопроекта вносят защитники животных, общественные организации, бизнес. В ноябре в нескольких регионах России прошли митинги общественных активистов «Россия без жестокости», по итогам которых подготовлены необходимые правки в существующие кодексы и проект закона.
Для улучшения качества жизни бездомных животных нужно улучшить условия их содержания в приютах, отметили участники форума.
«Мы за эффективность, благополучие животных. Неправильно забирать их с улиц, чтобы потом содержать в плохих условиях», – считает президент фонда помощи животным «Путь домой» Андрей Богомолов.
Эксперты также обсудили внедрение методики ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск) для гуманного регулирования численности безнадзорных животных. «Я уверена, что при реализации программы ОСВВ бездомных собак с каждым годом будет становиться меньше. Это доказано на примере регионов, где данная программа практикуется», – отметила певица Илона Броневицкая.
Директор Международного благотворительного фонда помощи животным «Дарящие надежду» Светлана Сафонова подчеркнула необходимость воспитывать ответственность к питомцам у детей. Фонд регулярно проводит «уроки доброты», участникам которых рассказывают, как нужно относиться к животным и как с ними поступать нельзя.
«Я убеждена, что не надо ждать, пока сознание общества само поменяется. Начинать нужно с наших детей», — добавила Сафонова.
Бренд «Пурина» занимается продвижением идей ответственности за животных среди бизнеса. Он запустил социальную кампанию #WeAreBetterWithPets, которая призывает взять на себя одно из предложенных обязательств — проводить с питомцем как можно больше времени, помочь найти хозяина животному из приюта, регулярно посещать со своим животным ветеринара. Бренд «Пурина» взял на себя 10 обязательств.
«Являясь неотъемлемой частью современного общества, бизнес не должен оставаться в стороне от обсуждения и решения социально-значимых вопросов. Основными приоритетами нашей работы в России на ближайшее время станут популяризация принципов ответственного отношения к питомцам среди детей, программы, направленные на поиск хозяев для бездомных животных, продвижение важной роли, которую домашние животные играют в нашем обществе, реализация инициативы «Домашние животные на рабочем месте» и другие», – отметил региональный директор компании «Нестле Пурина ПетКер» в России и СНГ Алессандро Дзанелли.