Благотворительная инициатива #ЩедрыйВторник, известная во многих странах мира, впервые прошла в России. В этот день обычные люди, компании, образовательные, культурные учреждения могли сделать пожертвования, организовать благотворительные акции, помочь кому-то в качестве волонтера и рассказать об этом в социальных сетях.
Партнеры инициативы отметили резкий рост пожертвований в этот день. Сервис PayPal сообщил, что акция «Щедрый вторник» за рубежом собрала больше пожертвований, чем в 2015 году. Сумма онлайн-пожертвований в день акции составила 48 млн долларов США, что на 2,2 млн больше, чем в прошлом году. Пожертвования через PayPal совершили почти 550 тыс. человек. Они поддержали 74 тыс. благотворительных организаций по всему миру. Для российских организаций компания PayPal начислила дополнительные 20% к каждому сделанному пожертвованию. Компания продолжит эту акцию до 5 декабря.
Российские платежные системы также отметили рост пожертвований в «Щедрый вторник». По данным сервиса «Яндекс.Деньги», в этот день сумма пожертвований увеличилась в 2,5 раза по сравнению с тем же днем год назад. Количество жертвователей увеличилось вдвое, в среднем они перечислили фондам и благотворительным проектам по 709 рублей.
Количество благотворительных переводов через ChronoPay выросло на 152%. Средняя сумма пожертвования составила 1 163 рубля. Через сервис Cloudpayments на счета пяти благотворительных фондов в день акции перечислили на 223% больше пожертвований, чем месяц назад. Их сумма составила 2 546 800 рублей. С помощью платежных сервисов QIWI благотворители перечислили 607 372 рубля, на 34% больше, чем в 2015 году. Всего поступило около 3,5 тыс. пожертвований.
Пожертвования на сайте Благо.ру выросли в 3,4 раза по сравнению с 2015 годом — через сервис перечислили 335 916 рублей. Компания Росбанк добавила к пожертвованиям на сайте 450 тыс. рублей, их направили в девять организаций помощи людям с инвалидностью. Компания MAYKOR решила удвоить сумму пожертвований, собранных благотворительным фондом «Дети наши» на ИТ-занятия и профориентацию воспитанников детских домов.
Благотворительному проекту Добро Mail.ru в «Щедрый вторник» удалось собрать 551 520 рублей, втрое больше, чем 29 ноября 2015 года. Пожертвования в фонд «Нужна помощь» на неделе «Щедрого вторника» выросли на 20%, составив 1 576 370 рублей. Краудфандинговая платформа Planeta.ru сообщила, что в день акции благотворительные проекты собрали четверть месячной выручки.
Многие актеры, ведущие, журналисты, музыканты стали участниками флешмоба #НеделяПризнаний, которая предваряла #ЩедрыйВторник, и рассказали, кому они помогают. Актриса Ирина Горбачева рассказала о своей помощи фонду «Нужна помощь», актриса Елизавета Боярская — о фонде «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки», певица Зара призналась в поддержке Русфонда. К акции присоединились актеры Константин Хабенский, Ирина Муравьева, Максим Виторган, музыкант Борис Гребенщиков, певица Вера Брежнева и другие знаменитости. На странице флешмоба появилось более 3 тыс. признаний. Свои признания оставили редакции СМИ, театральные коллективы.
В волонтерских акциях «Щедрого вторника» собирали вещи и продукты для нуждающихся. Акции поддержали коммерческие компании и многие государственные учреждения.
«Мы очень воодушевлены тем, что #ЩедрыйВторник вызвал такой огромный отклик. К инициативе присоединилось более 900 партнеров, организаций, о которых мы даже не подозревали, из самых разных уголков страны. В «Неделе признаний» приняли участие тысячи людей. Мы увидели страну, жить в которой – настоящее счастье, страну, где люди помогают друг другу и не стесняются об этом рассказать. Мы уверены, что в следующем году день благотворительности поддержит еще больше людей, и #ЩедрыйВторник станет в нашей стране традицией», — говорит директор фонда «КАФ» Мария Черток.
По мнению генерального директора Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксаны Орачевой, #ЩедрыйВторник сыграет большую роль в развитии российской благотворительности. «…это возможность не только сделать доброе дело, но и поделиться тем, как ты это делаешь. Возможность поговорить о благотворительности с людьми, рассказать о достижениях, трудностях, привлечь внимание. Именно поэтому в рамках #ЩедрогоВторника мы делились нашими планами на будущее и представили новое стратегическое видение фонда. У нас в СМИ вообще не часто появляется эта тема, люди редко что-то обсуждают. Чем больше мы будем иметь позитивных примеров и радости от слова «благотворительность», тем эффективнее будет развиваться сектор», — говорит Орачева.
#ЩедрыйВторник одновременно проходил более чем в 70 странах мира. В России в нем участвовало более 1500 населенных пунктов, в которых организации и граждане провели более 1500 событий.