Проект «Мама — предприниматель» проводится ежегодно с 2013 года. В 2016 году обучение по программе прошли более 180 женщин в шести регионах России – Владимирской, Ульяновской, Тульской, Воронежской, Новгородской и Московской областях. Последними в этом году участниками проекта стали жительницы Москвы и области.
Женщины в течение пяти дней работали над собственными бизнес-идеями и получали персональные рекомендации профессионалов в рамках лекций и мастер-классов. В финале тренинга состоялся конкурс бизнес-проектов, где участницы выступили с презентацией своих идей перед экспертным жюри. Конкурсные работы оценивали представители комитета по развитию женского предпринимательства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее», Министерства экономического развития РФ и Общественной палаты РФ, а также генеральный директор компании «Баскин Роббинс».
В ходе конкурса бизнес-проектов жюри были представлены проекты кинолагеря для детей, клуба лечения разбитых сердец, производства органической косметики на основе российских трав и дизайнерские проекты сменных накладок на пуговицы и одежды в русском стиле.
«Проект «Мама — предприниматель» в Москве, как и в других регионах, где он проходил, удивляет оригинальностью своих бизнес-проектов. Всегда очень сложно сделать выбор. Так и в этом случае: не могу не отметить социальный проект по созданию киношколы. Он тем более актуален, что вопрос профессиональной ориентации детей сегодня на повестке дня. Мы уверены, что каждая представленная бизнес-идея реализуема: малому бизнесу сегодня оказывается поддержка и предоставляются дополнительные возможности. Нашим участницам стоит пробовать, и все непременно получится!», – считает президент фонда Amway «В ответе за будущее» и председатель жюри Анна Сошинская.
Лучшим по мнению экспертов стал проект по пошиву одежды в русском стиле Varvara Эльвиры Зениной. Она выиграла грант в 200 тыс. рублей от фонда Amway «В ответе за будущее», который использует на развитие бренда. Победительницей конкурса 2015 года в Москве также стала автор проекта по пошиву одежды в русском стиле, но детской — тренд на патриотичность и использование традиционных тканей и орнаментов в российском дизайне становится популярным.
«Участие в проекте дало мне очень ценную возможность структурировать свои знания о ведении бизнеса, оценить отдельные его аспекты. Помимо этого, проект «Мама — предприниматель» дает уникальную возможность общения с людьми, уже развивающими свой бизнес, с представителями бизнес-среды, что позволяет перенять бесценный опыт, – отмечает Эльвира Зенина. — Кроме того, проект, который я развиваю – ателье одежды в фольклорном стиле Varvara – имеет цель не только получение прибыли: он несет и социокультурное значение для общества. Мы стремимся к популяризации русской темы в различных сферах бизнеса, в нашем случае – в сфере производства одежды. Мы уверены, что для этого есть много возможностей, и у тренда большое будущее».
В планах у победительницы — расширение ассортимента, открытие шоурума и выход на мировой рынок.
«Проект, в первую очередь, дает предпринимателям возможность определиться с нишей для развития бизнеса, что является самым трудным. Также проект дает четкую инструкцию, как реализовать идею и как сделать ее прибыльной. Потому что очень часто, когда мы говорим о подобных образовательных программах, момент монетизации бизнес-идеи пропадает. Уникальность проекта «Мама — предприниматель» включает в себя несколько элементов: возможность нетворкинга и общения с представителями бизнес-среды, возможность получить грант на развитие своего бизнеса и, главное, возможность реализовать свою бизнес-идею», — подчеркивает член президиума правления «Опоры России» и председатель комитета по развитию женского предпринимательства Надия Черкасова.
Также в 2016 году для четырех городов были организованы специальные однодневные бизнес-сессии, в рамках которых успешные предприниматели и эксперты рассказали участницам о тонкостях налогообложения, дали практические советы по запуску и продвижению бизнеса и поделились примерами из собственной бизнес-практики.