Агентство социальной информации выбрало достойные, на наш взгляд, рекламные видеоролики, которые по разным причинам не показывали на «первых кнопках» телевидения.
Фонд «Со-единение». Ролик «Сколько слепоглухих в России?» с участием Сергея Чонишвили
По словам главы фонда Дмитрия Поликанова, в размещении создателям отказали, сославшись, что в кризис вынуждены продавать эфирное время.
Консорциум женских неправительственных объединений. «Остановим домашнее насилие!»
По утверждениям консорциума, крупный государственный телеканал попросил за ролик предоплату как за коммерческую рекламу.
Фонд «Старость в радость». Новогодний ролик о подарках одиноким старикам
Как говорят в фонде, целенаправленно на телевидение это видео не пристраивали, но в интернете его уже посмотрели более 35 тыс. человек.
Инклюзивный театральный проект «ВзаимоДействие». Новогоднее поздравление от детей с синдромом Дауна
Пока этот ролик показал только один кабельный телеканал.
Фонд помощи взрослым «Живой». «Я всегда боялся дожить до 18 лет»
Социальная реклама о необходимости помогать совершеннолетним больным, а не только детям, участвовала в Открытом фестивале документальных короткометражных фильмов «Милосердие.doc». По телевизору ее не показывали.
***
Светлана Балясникова, продюсер кинокомпании «КВ Фильм-продакшн», 15 лет занимается изготовлением коммерческой рекламы для федеральных телеканалов:
Если за размещение рекламы телеканалу платят, то он возьмет видео любого содержания, за исключением запрещенных законом: в кадре нельзя курить, пить, запрещено разжигание розни и недопустимо использовать ребенка в продвижении товаров, не предназначенных для детей. В том числе, например, спорная — реклама автомобилей с участием детей: это «не детский» товар, ребенок не пользователь, но может быть пассажиром. В законе «О рекламе» есть также ограничения на использование государственной символики и другие правила. С предложением платной рекламы можно обращаться в рекламное агентство-байер, закупающее и перепродающее телевидению видео, или напрямую в коммерческие отделы самих каналов.
Могу сказать, что в реальности сейчас бесплатную рекламу не разместит ни одна федеральная «кнопка». Надо искать возможности попасть в правительственные программы и получить у них финансирование на это. К примеру, несколько лет назад широко поддерживались ролики о детях в рамках программ повышения рождаемости.