Как стать социальным предпринимателем? Пока что социальное предпринимательство – явление для нас настолько новое, что большинству людей надо объяснять, что это вообще такое. Но подход, сочетающий бизнес и желание решать социальные проблемы, набирает обороты во всем мире и в нашей стране. В разных регионах страны появляются площадки, где обучают, как совместить, казалось бы, несовместимое: элементы бизнеса и благотворительности.
Одна из старейших — Школа социального предпринимательства «Новотерра» в Новосибирске. Обучение в Школе «Новотерра» помогло, например, развить идею до проекта социального бизнеса под названием «Густо». Сегодня это склад, где собираются ненужные людям одежда и обувь, сортируются и готовятся к так называемой «второй жизни». Прием вещей ведется через специальные боксы, которые устанавливаются в общественных местах при проведении благотворительных акций. После сортировки около 95% вещей отправляются в благотворительные фонды, детские дома, раздаются нуждающимся людям. О Школе «Новотерра», выпустившей за 10 лет более 1000 человек, смотрим в сюжете на сайте АСИ и в программе «Большая страна» ОТР 6 июля. Первый показ — в полночь четверга.
Тему становления социального предпринимательства комментирует директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер, эксперт, евангелист и практик социального предпринимательства в России, составитель Каталога социальных предпринимателей России, автор материалов о социальных предпринимателей на сайте АСИ и «Шаг вперед».
Программа «Большая страна» в июле выходит в эфир с понедельника по четверг в 00.00, 06.00, 12.05 по московскому времени. Сюжеты также можно увидеть в интернете — на канале АСИ в Youtube и на сайте ОТР.
С 13 июня в эфире программы «Большая страна» ОТР и на сайте Агентства социальной информации идет показ серии видеосюжетов в рубрике «Гражданская сила». Темы нового цикла — повышение качества жизни и защита прав человека.
В них рассказывается о деятельности НКО из разных регионов PФ, защищающих социальные, экономические, трудовые права, оказывающих помощь в кризисной ситуации, обучающих финансовой грамотности, занимающихся социальным предпринимательством. Первый выпуск был посвящен проблеме активности и трудоустройства людей зрелого возраста. Второй — ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Третий — поддержке бездомных людей. Четвертый выпуск — теме социального предпринимательства. Пятый выпуск — теме семьи и детства. Шестой рассказывал о социальном рекрутинговом агентстве и проблемах людей с инвалидностью. Седьмой выпуск — о работе юридической клиники и защите прав пациентов.
Другие сюжеты познакомят телезрителей с организациями из Перми, Владимира, Иркутска, Калининграда и Санкт-Петербурга. Всего вышло восемь сюжетов. Каждый сопровождался беседой в студии ОТР с экспертом.
Совместная акция Общественного телевидения России и Агентства социальной информации «Гражданская сила» проводится в рамках проекта «Шаг вперед»: защита социальных и экономических прав и сохранение качества жизни граждан». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента PФ от 05.04.2016 № 68-РП и на основании конкурса, проведенного движением «Гражданское достоинство».
СПРАВКА
Проект «Шаг вперед» призван информировать людей о возможностях сохранять качество жизни, способах защиты своих социальных, экономических и трудовых прав, возможностях на рынке труда для «проблемных» категорий. Это просветительский проект в сфере финансовой грамотности, экономичного потребления, социального предпринимательства. Он рассказывает и о деятельности некоммерческих организаций, защищающих социальные и экономические права людей в регионах России и помогающих им в трудной жизненной ситуации. Задача проекта — сформировать уверенность, что от самого человека – его собственных усилий и способности к солидарности – во многом зависит его благополучие.
Агентство социальной информации (АСИ) – автономная некоммерческая организация и независимое информационное агентство. АСИ более 22 лет вносит вклад в повышение осведомленности общества о гражданских инициативах и деятельности НКО, развитие корпоративной ответственности и расширение межсекторного диалога. АСИ оказывает информационную поддержку социально значимым проектам, проводит просветительские кампании.
Общественное телевидение России (ОТР) – российский федеральный телеканал, площадка для обсуждения актуальных проблем, волнующих общество, средство прямого взаимодействия между властью и гражданами России. «Большая страна» – единственная на сегодня программа российского телевидения, рассказывающая о развитии гражданского общества в регионах и взаимодействии региональных органов власти с местными жителями, социально-экономических прорывах, общественных инициативах, решении острых хозяйственных и коммунальных проблем. «Большая страна» пытается анализировать процессы, происходящие в регионах, дает возможность широко обсуждать региональные проблемы на федеральной информационной площадке. Миссия программы – добиться, чтобы жители каждого из субъектов России вновь почувствовали себя частью единой страны, которой интересно, что происходит с ее гражданами.