Опрос проводится онлайн на специально созданном разделе сайта Общественной палаты РФ. Авторы исследования хотят выяснить, насколько традиционные региональные СМИ готовы принимать новые форматы, присутствуют ли они в социальных сетях, люди какого возраста работают сейчас в региональной журналистике. Также экспертам интересно, облегчили или усложнили жизнь медиа законы последних лет.
Отдельный блок исследования посвятили взаимодействию СМИ с некоммерческими организациями. Опрос поможет узнать, как освещаются мероприятия НКО, как строится взаимодействие, знают ли журналисты, какие проекты НКО реализует в их регионе.
Как пояснил инициатор проекта, первый зампред Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич, на площадке палаты регулярно говорится о том, что региональные НКО не умеют себя пиарить и правильно продвигать свои инициативы.
«Проблема носит системный характер, потому что часто оказывается, что даже журналисты, которые по долгу службы должны знать все, что происходит на территории их региона, не в курсе, какие организации и с какими проектами выигрывают в конкурсе президентских грантов. При том, что проекты на самом деле яркие, интересные и полезные», — цитирует Малькевича пресс-служба Общественной палаты РФ.
По его словам, одной из главных задач опроса среди руководителей массмедиа будет попытка подружить журналистов с активными общественниками в своих регионах.
«Мы хотим посмотреть на проблемы региональных СМИ с разных сторон, конечно, внимание будет уделено и финансовой стороне, в том числе доступности получения грантов, изучению механизмов поддержки различных медиа из региональных бюджетов», — заключил Александр Малькевич.
На основании проведенного исследования появится отдельный отраслевой доклад о состоянии региональных СМИ в стране. Принять участие в анкетировании можно на сайте Общественной палаты. Ответы принимаются до 10 ноября 2017 года.