Исследование показало, что 34% россиян из двух похожих по цене товаров выберут тот, часть средств от продажи которого пойдет на помощь нуждающимся, даже если изначально они собирались купить другой товар. В опросе приняли участие около 7 тыс. пользователей проекта Дети Mail.Ru. 57% опрошенных — это граждане в возрасте от 26 до 45 лет. Три четверти респондентов заявили, что видели в продаже товары, производители которых переводят часть средств на благотворительные программы.
35% респондентов заявили, что верят тому, что компании действительно направляют часть средств на благотворительность, 45% заявили, что не доверяют таким заявлениям, а еще 20% просто не задумываются на эту тему. Для 31% опрошенных важно получить информацию о людях, на помощь которым идут средства. Еще четверть опрошенных отметили, что их интересует информация о людях, которые уже получили помощь таким образом. 25% респондентов хотели бы знать, через какие фонды осуществляется помощь и в чем заключается деятельность этих фондов. 30% респондентов заявили, что их ничто не убедит в честности компаний и намерении бизнеса тратить на благотворительность.
«В благотворительных проектах особенно важна коммуникация, причем не только маркетинговая, которая позволяет привлечь потребителей. Важно, чтобы бизнес более подробно рассказывал о смысле благотворительных проектов, вместе с фондом-партнером публиковал отчеты о том, сколько средств проект позволил направить на благотворительность, как они были потрачены, а главное — что удалось изменить, как это повлияло на тех, кому помогал бренд. Неожиданным стал факт, что фондам в этом плане доверяют больше, чем бизнесу, который заявляет об отчислении части средств на благотворительность. Важно, что информация о фонде и его работе помогла бы завоевать доверие потребителей», — говорит руководитель проекта Добро Mail.Ru Александра Бабкина.
Исследователи также спросили пользователей об их отношении к социальной активности поставщиков услуг (например, поход в парикмахерскую или на языковые курсы). 46% опрошенных заявили, что предпочли бы привычного поставщика услуг, а 41% респондентов — что учли бы участие поставщика в благотворительных инициативах, но для них это было бы второстепенным фактором. Только 7% россиян заявили, что выберут поставщика, который жертвует часть средств на благотворительность. 6% опрошенных ответили, что выбрали бы того, кто предоставляет услуги бесплатно социально незащищенным слоям населения.