Выступая на втором открытом форуме Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, гендиректор перевозчика Андрей Калмыков предложил законодательно ограничить количество инвалидов на борту самолета.
«На сегодняшний день мы сталкиваемся с очень серьезным риском при перевозке большого количества пассажиров с ограниченным возможностям. В случае задымления, пожара, экипаж обязан провести немедленно эвакуацию всех пассажиров. Мы прекрасно понимаем, что если будет 10 пассажиров с ограниченным возможностям на борту, они практически все там и останутся. По европейским правилам, количество пассажиров с ограниченным возможностям не должно превышать количество здоровых пассажиров. Невозможна ситуация, когда на борту будет 30 инвалидов, 100 детей и 22 взрослых», — цитирует Калмыкова агентство «Москва».
По его словам, «Победа» обращалась в Минтранс с просьбой привести российские нормы к европейским, но получила ответ, что конституционные права «у нас важнее», поэтому представитель перевозчика попросил прокуратуру «как-то отреагировать, и попросить Минтранс привести к такому формату, чтобы не рисковать жизнями людей».
На такое заявление отреагировала глава Комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая, назвав данное предложение аморальным и дискриминационным.
Гурцкая выразила сожаление, что не смогла присутствовать на форуме Московской транспортной прокуратуры, но намерена поднять вопрос об ограничении числа пассажиров с ОВЗ на заседании Комиссии при Президенте России по делам инвалидов 14 декабря.
«Этой так называемой бюджетной авиакомпании мало скандалов с детьми и матерями. Теперь они предложили ввести настоящую сегрегацию в отношении инвалидов. Странно то, что это прозвучало на форуме транспортной прокуратуры и не получило реакции правоохранителей, — заявила в интервью РИА Новости Гурцкая. — Какая-либо дискриминация по социальной принадлежности людей с ограничениями здоровья прямо запрещена Конвенцией ООН о правах инвалидов, а предложенные им действия подпадают под нормы статьи 282 Уголовного кодекса России».