По статистике, Единый госэкзамен сдавали более 700 тыс. человек. Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова сообщила, что большинство звонков, как и в прошлые годы, содержат жалобы на организацию экзамена. В частности, вопросы вызывает пропуск на экзамен, работа педагогов на пункте приема экзамена.
«Причиной многих обращений, связанных с пропуском на экзамен, являются сбои в работе техники. Думается, что руководителям пунктов проведения экзамена необходимо еще до начала испытаний проводить проверку техники, чтобы не создавать неблагоприятной психологической обстановки для участников экзамена», — сказала Дудова.
По словам эксперта, в некоторых школах были зафиксированы факты передачи ответов. Это считается грубым нарушением правил проведения экзамена. Теперь все материалы об этом комиссия передала в соответствующие инстанции и Рособрнадзор.
«Для экзаменуемых отметим, что любой факт нарушения процедуры проведения экзамена является основанием для подачи апелляции на пункте сдачи экзамена в день сдачи экзамена. О чем, очевидно, обращавшиеся на горячую линию не были осведомлены», — отметила Людмила Дудова. Она добавила, что поводом для апелляции может стать и низкое качество аппаратуры на экзаменах по иностранным языкам.
Говоря о работе апелляционных комиссий, эксперт подчеркнула: «Большинство обращений связано с незнанием выпускниками правил апелляции. Звонившие на горячую линию часто говорили, что им не рассказали, как работы подаются на апелляцию, что они должны быть только в чистовом варианте и только те части экзаменационной работы, которые проверяются экспертами».
Зато никто из обратившихся в этом году не критиковал задания — это Людмила Дудова назвала «неплохим сигналом».
По словам члена ОП РФ, жители регионов мало знают о своих правах во время проведения ЕГЭ, поэтому нужно как можно чаще проводить разъяснительную работу. Организаторы ЕГЭ должны готовиться к формированию списков сдающих заранее, разъяснять процедуры проведения экзамена и информировать выпускников о месте его проведения. Ведь, по словам эксперта, от атмосферы, созданной в учреждениях, где принимаются экзамены, зависят результаты экзамена.