Сбербанк представил проект по сохранению исчезающих языков
На специально созданном сайте пользователи с помощью чат-ботов смогут изучить три языка, выбранных Сбербанком для проекта по сохранению культурных особенностей и самобытности многонационального населения России. В пилотный проект вошли три языка: нганасанский (язык коренного населения полуострова Таймыр, на котором сегодня говорят примерно 125 человек), ульчский (язык жителей Хабаровского края, число говорящих составляет 154 человека) и ижорский (язык народности, населяющей южный берег Финского залива в Ленинградской области, на котором говорят 123 человека).
Чат-боты работают на базе самообучающихся нейросетей, которые объединяют в себе методы математической лингвистики и машинного обучения. Пользователи могут воспользоваться тремя чат-ботами, каждый из которых поможет им изучить один из выбранных языков. Общение с ними строится в игровой форме, коммуницировать можно с помощью иконок или выбирать слова и фразы из предложенного списка. При разработке проекта применялись дедуктивный и индуктивный метод машинного обучения. С привлечением лингвистов был собран языковой материал от носителей, определены общие закономерности и разработаны обучающиеся алгоритмы.
Компания Procter&Gamble заявила о полном переходе на безотходное производство в России
Компания объявила о переходе на безотходное производство завода в Новомосковске: с 2018 года более 9 тыс. тонн производственных отходов в год будут полностью перерабатываться и не попадут на полигоны. По результатам технологического аудита завод досрочно получил статус Zero Manufacturing Waste to Landfill (ZMWTL, полностью безотходное производство).
Компания заявляет, что на сегодняшний день 100% производственных мощностей P&G на территории страны перешли в режим безотходных. Первым заводом P&G в России, который получил статус ZMWTL, стал завод компании в Санкт-Петербурге. 98% отходов завода перерабатывается для вторичного использования, около 2% перерабатывается в электроэнергию в Ярославской области.
Компания «М.Видео» запустила федеральный проект по сбору и утилизации батареек
С начала ноября 2018 года жители Москвы могут сдать батарейки в 72 магазинах «М.Видео». Компания сообщает, что в 2019 году проект будет распространен почти во всех городах присутствия сетей «М.Видео» и «Эльдорадо». Федеральная сеть сбора батареек пополнится 500 точками.
В магазинах «М.Видео» установлены боксы в форме узнаваемой батарейки – это специально разработанные для сбора батареек контейнеры, которые отвечают всем требованиям безопасного хранения. В них посетители магазинов могут оставить отработавшие срок батарейки форматов АА (пальчиковые) и ААА (мизинчиковые). Каждый бокс вмещает до 35 килограммов батареек. Компания также провела обучение персонала правилам работы с отходами.
После наполнения бокса батарейки будут вывезены на завод «Мегаполисресурс» – единственное в России предприятие по переработке батареек. По оценкам группы «М.Видео-Эльдорадо», в 2019 году при подключении к проекту большинства магазинов сети компании могут совместно собрать около 100 тонн отработанных батареек – это примерно 5 млн штук пальчиковых или 10 млн мизинчиковых батареек.
Coca-Cola и Российский Красный Крест создадут запас непродовольственных товаров на случай ЧС в регионах высокого риска
Склады непродовольственных товаров будут хранить неприкосновенный запас, который позволит в случае природного катаклизма или другой чрезвычайной ситуации моментально обеспечить людей, лишившихся крова или имущества, необходимым минимумом вещей: аптечками, емкостями для воды, гигиеническими наборами, подушками и одеялами, кухонными комплектами.
На денежные средства, переданные системой Coca-Cola в России Российскому Красному Кресту, были пополнены четыре склада в Республике Ингушетия, Республике Хакасия, Хабаровском крае и Москве с запасами, рассчитанными на оказание помощи примерно тысяче человек. Кроме того, еще четыре склада будут созданы дополнительно в Вологодской и Иркутской областях, Камчатском и Краснодарском крае.
SELA продает браслеты, созданные девушками в трудной жизненной ситуации, сиротами и молодыми мамами
В пяти московских магазинах SELA начались продажи браслетов из разноцветных камней с подвесками. Средства от продажи конкретного браслета будут переданы той девушке, которая его собрала. Браслеты создаются на занятиях по арт-терапии, организованных проектом JewelGirls благотворительного фонда «Безопасный дом», помогающего жертвам насилия и эксплуатации. В занятиях участвуют девушки и юноши из детских домов, юные мамы, а также девушки, которые приехали в Москву из других городов и оказались в бедственном положении. Фонд оказывает участникам проекта психологическую, юридическую и социальную помощь. В 2017 году благодаря работе фонда помощь получили 27 девушек и юношей в сложной жизненной ситуации, а более 250 человек из групп риска узнали о том, как избежать кризисных ситуаций.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.