Сервис умной и честной благотворительности «Добро Mail.Ru» составил портрет типичного российского филантропа в 2018 году. Исследование показало: чаще всего — в двух случаях из трех — бескорыстную помощь другим оказывают женщины. Среди лидеров филантропии оказались сотрудники сферы продаж, медицины, недвижимости, науки и образования. Около 26% из них интересуются активным отдыхом, 70% не курят и считают эту привычку вредной.
Все чаще среди благотворителей оказываются люди со средним уровнем достатка: таких оказалось около 50% от общего числа опрошенных. Все больше россиян признает: делать добрые дела и менять мир к лучшему может каждый, и благотворительность — не только для богатых.
«В обществе долгое время существовал стереотип, что помогать могут только «богатые», люди с высоким достатком. Мы же объясняли пользователям: даже из небольших, но регулярных пожертвований от тысяч людей складываются суммы, которые спасают жизни. Мы рады, что в этом году на «Добре» появился новый тренд, и участие в благотворительности принимает все более широкая аудитория: 80% делают пожертвования до 300 рублей», – говорит руководитель проекта «Добро Mail.Ru» Александра Бабкина.
В 2018 году интерес к благотворительности вырос и у людей с низким доходом: в прошлом году доля небогатых граждан среди жертвователей составляла 17%, а в конце 2018-го она выросла до 21%.
Рост интереса к благотворительности у всех слоев населения подтверждается и общим ростом пожертвований на портале «Добро Mail.Ru», отметили авторы исследования. В 2018 году объем пожертвований вырос почти на 30%, а их количество — на 23%.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.