В этом году уже прошло три спектакля. Особенность постановок в том, что все зрители участвуют в сюжете и на представлении находится не больше 10 детей с родителями.
Проекту «Внимательные сказки» уже три года, его проводит автономная некоммерческая организация в поддержку осознанного родительства «Чудо мамы», финансово ежемесячно помогает благотворительный фонд «Живи». Прошлой весной проект получил грант, на выделенную сумму закупили ширму, музыкальную аппаратуру, реквизит, сшили костюмы, до этого все делали своими руками из подручных материалов.
Надежда Воробьева, директор организации «Чудо мамы», придумала проект «Внимательные сказки» после того, как сходила со своей дочкой, у которой ДЦП, на неадаптированный новогодний утренник. Надежда разочаровалась и решила проводить специальные праздники для детей с ОВЗ. Постепенно это превратилось в ежемесячные представления.
«Наша концепция – внимание каждому ребенку, здесь никто не останется незамеченным. Всех актеров и педагогов, с которыми мы работаем, я обучаю, что нужно садиться с ребенком, брать его руку в свою руку и помогать, чтобы каждый пережил опыт успеха», — рассказала Воробьева Агентству социальной информации.
Все взаимодействие актеров с детьми, отмечает директор организации, неспешное, спокойное, комфортное и расслабленное, чтобы у детей все получилось.
Главная цель «Внимательных сказок» – социальная адаптация, чтобы дети выходили куда-то помимо больницы. «Мы создали место, где ребята могли бы переживать ситуацию успеха, положительные эмоции и учиться работе в команде, чтобы они видели других людей и понимали, что они еще кому-то интересны, кроме врачей. Сегодня они все вместе смогли увидеть «Серебряное копытце» и почувствовать себя значимыми», — рассказала Надежда.
Мама восьмилетней Даши, Мария Ковальчук, пришла на представление не в первый раз. Она отметила, что желающих попасть на сказки много, главное — успеть записаться. «Мне нравится, что мы участвуем в представлении. Если ты, например, на улице не можешь покидаться снежками, то можешь попробовать здесь. В конце каждой сказки мы делаем на память поделку, потом домой приносим и на холодильник вешаем. Даша очень гордится поделками, любит их и показывает гостям, которые к нам приходят», — отметила она.
Сейчас у проекта «Внимательные сказки» от двух до шести представлений в месяц. 23 февраля зрители увидят знаменитую историю Шарля Перро про Красную Шапочку.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.