Статистические данные о финансовом положении российских семей, которые опубликовал недавно Росстат, показали, сколько реально российских граждан нуждается в помощи. Так, согласно данным, 35% семей не могут себе позволить новую пару обуви раз в полгода, а почти 80% с трудом покупают самое необходимое из-за нехватки денег. Каждая десятая семья не может полноценно питаться два раза в день, каждая четвертая — приглашать гостей на день рождения. Половина опрошенных не может раз в год проводить отпуск вне дома или оплатить срочные расходы, например на лечение.
По данным Росстата за январь — сентябрь 2018 года, 19,6 млн россиян имели доходы ниже прожиточного минимума, что составляет 13,3% населения. Прожиточный минимум в третьем квартале 2018 года составил 10 451 руб.
Как сообщает ОТР, в опросе приняли участие 60 тыс. российских семей. Участники также определили, какой должен быть минимальный доход, чтобы можно было прожить до конца месяца. В среднем получилось 58 тыс. рублей. Для семей с детьми назывались большие суммы — 70 тыс. рублей и выше.
Агентство социальной информации решило спросить у НКО, занимающихся оказанием помощи малоимущим и многодетным семьям, насколько уровень доходов россиян и качество жизни, представленные в статистических данных, отличаются от реальности.
В Группе работы с просителями православной службы помощи «Милосердие» рассказали, что количество людей в Москве, обращающихся за помощью, действительно увеличилось.
«Рост составил примерно 10%. Но мы не связываем это с тем, что нуждающихся становится больше. Просто мы ищем финансирование, рассказываем о себе, вместе с жертвователями увеличивается и число просителей. Работает и сарафанное радио. На вопрос, откуда от нас узнали, говорят, что соседка рассказала», — утверждает сотрудник группы Виктория Стронина.
Основные просители — это люди с доходом зачастую ниже прожиточного минимума. Им не хватает денег ни на что.
«У нас они получают продукты. Если не хватает на продукты, естественно, не хватает и на одежду. У нас нет помещения для сортировки и хранения одежды, поэтому мы вещи не раздаем. Принимаем только новые и сразу выкладываем их в приемной. Все разбирают всегда очень быстро», — говорит эксперт.
А вот в Центр гуманитарной помощи службы «Милосердие», наоборот, обращений за последнее время стало меньше. Но сотрудник центра Елена Сидорчук связывает это с прекращением поступлений продуктов и памперсов. А бывшие в употреблении вещи нужны, но в небольшом количестве. Например, за март было зафиксировано на 10 обращений меньше, чем за предыдущий месяц.
Такое относительное снижение спроса специалисты связывают с увеличением количества некоммерческих организаций, готовых помогать нуждающимся.
«Появилось больше фондов и организаций на местах, которые помогают, то есть нуждающихся в вещевой помощи не стало меньше, но стало больше организаций, которые помогают на местах», — считает директор фонда «Созидание» Елена Смирнова.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.