В ней участвовали более 50 студентов российских архитектурных и строительных вузов и колледжей из разных городов России. Принципам универсального дизайна их обучали эксперты из России и США. Студенты посетили лекции и мастер-классы и узнали, чем универсальный дизайн отличается от доступной среды.
«Универсальный не значит «для людей с инвалидностью». Универсальный значит «для всех». Это такое проектирование городов будущего. Это город, который должен быть удобным для мам с колясками, маленьких детей и людей в возрасте. Школа призвана помочь молодым людям спроектировать такие города», — рассказал Агентству социальной информации Александр Салогуб, сотрудник отдела образования региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива».
Для того чтобы почувствовать проблемные точки в Ярославле, студенты надевали наушники, закрывали глаза светонепроницаемыми повязками, передвигались на колясках.
«Я обратила внимание на то, что места для отдыха удобны не для всех. В нашем городе нет мест, столиков и сидений для маломобильных горожан, где бы они могли посидеть все вместе. Те, кто передвигался на коляске, обратили внимание на то, что автобусы с пандусами никак не промаркированы и неизвестно, приедет к тебе подходящий автобус или нет. А еще, конечно, мешали бордюры и неприкрытые водостоки», — рассказала Агентству социальной информации Александра Пустовалова, студентка ЯГТУ, участница третьей Всероссийской архитектурной школы универсального дизайна «Арх-Перспектива-2019».
Школа универсального дизайна проходила в третий раз. Организаторы — региональная общественная организация инвалидов «Перспектива». Первая учебная площадка «Арх-Перспектива» была развернута в 2017 году в Коломне. Вторым городом стал Углич, на третий раз организаторы приехали в Ярославль. По итогам все идеи студентов будут преобразованы в проекты, реализовать которые будет предложено мэрии Ярославля.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.