Дефектолог, психолог и специалист по творческой работе помогут детям выработать коммуникативные навыки и адаптироваться в обществе.
«Мы ориентированы на развитие у детей с ОВЗ и без ограничений по здоровью навыков социального взаимодействия и умения контактировать с обществом. Это то, чего не хватает современным ребятам, потому что наша образовательная система нацелена только на передачу ребенку знаний и выпуск его с этими знаниями в открытый мир. С особыми детьми в этом плане еще тяжелее, потому что для них проводится очень мало занятий с логопедами, дефектологами и физруками, которые помогли бы им научиться коммуницировать с обществом, особенно в составе группы. На этот проект мы получили грант и весь учебный год, с сентября до середины июня, бесплатно работаем для детей с особенностями развития. На прошлой неделе прошли первые занятия», – рассказала Агентству социальной информации руководитель музейно-образовательного центра «Школа-Музей-Культура» Ольга Титкова.
Перед началом занятий сотрудники музейно-образовательного центра встречались с родителями и ребенком. Специалисты определяли уровень коммуникативных навыков ребенка и в зависимости от этого либо направляли его к дефектологу, который за 10-15 занятий должен помочь подопечному сформировать эти навыки, либо сразу записывали в одну из групп учащихся.
«Наш опыт работы показал, что не все ребята готовы сразу начать обучение в группе, но если с ними немного позаниматься в этом направлении, то они органично вольются в коллектив. Поэтому с некоторыми из них в начале на протяжении 10-15 занятий работает дефектолог, а потом они идут в группу, взаимодействуют друг с другом, работают с психологом и специалистом по творческой работе. Также мы плотно работаем и с родителями детей, чтобы они тоже помогали формировать у ребенка коммуникативные навыки», – говорит Ольга Титкова.
Центр развития социального интеллекта стал продолжением проекта Афинской школы, работающей на базе музейно-образовательного центра. Педагоги помогают детям социализироваться с помощью занятий арт-терапии: они обсуждают живопись и посещают выставки в музее. Кроме того, для детей в зависимости от их способностей подбираются интересные формы декоративно-прикладного творчества.
«На наших занятиях с детьми варим мыло, рисуем картины или изготавливаем кулоны с «волшебным зельем». А в этом году начнем проводить для них занятия по мультипликации. Особые дети будут снимать собственный мультфильм. Это хорошая тренировка навыков взаимодействия. Ведь совместная работа над творческим проектом требует от ребят коммуникативных усилий», – отмечает глава музейно-образовательного центра «Школа-Музей-Культура».
В этом году на площадках Центра развития социального интеллекта в Новокуйбышевске и Самаре 40 детей будут заниматься в группах, и 20 – индивидуально. Возраст обучающихся – от пяти до 30 лет. С начала октября занятия будут проводиться на площадке в Кинеле. Более чем у половины детей диагностированы разные формы аутизма, у остальных – синдром Дауна и другие ментальные особенности.
«Пока мы провели вводные занятия. На них начали знакомить обучающихся друг с другом и представителями НКО. На это у нас уйдет практически месяц, потому что дети должны привыкнуть к новому для них помещению и графику занятий, а также к преподавателям. Со своей стороны педагоги пока наблюдают, как ребята выстраивают отношения друг с другом, что у них получается, и в зависимости от этого формируют систему обучения», – резюмирует Ольга Титкова.
Получить информацию о занятиях и записаться на них можно в группе «ВКонтакте» «Школа-Музей-Культура».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.