По результатам исследования, в России 44% потребителей делают денежные пожертвования, 21% — неденежные.
«Благотворительным фондам необходимо понимать, кто их целевая аудитория, чтобы правильно подобрать каналы коммуникации и контент. От этого будет зависеть успешность обращения с рассылками, просьбами, приглашениями на мероприятия. И в конечном итоге будет влиять на результат работы фондов, который выражается в количестве подопечных, которым удалось помочь», — подчеркнула Марина Агеева, руководитель корпоративных программ благотворительного фонда «Линия жизни».
Аудитория БФ: молодая женщина с высшим образованием
Nielsen Holdings PLC отмечает, что с ростом интереса общества к социальным темам увеличивается внимание к благотворительности со стороны маркетологов, для которых работа в этой области — не только один из способов укрепить потребительскую лояльность, но и перспективный путь увеличения продаж.
Благотворительностью интересуется 56% женщин от 25 до 34 лет (37%) с высшим образованием (81%), в среднем их доход — 74 500 рублей. Если же говорить о среднестатистическом покупателе, то 52% из них — женщины, однако среди них только 26% относятся к той же возрастной группе и только у 61% есть высшее образование, доход — 56 тыс. рублей.
Таким образом, аудитория благотворительных фондов — это важная и перспективная для маркетологов аудитория, особенно учитывая, что 84% покупок для семьи совершает женщина.
Логотип благотворительного фонда на товарах
Социальная ответственность компании и отчисления на благотворительность для 50% респондентов являются важным критерием при принятии решения о покупке товара. 70% респондентов сказали, что видели в продаже товары, средства от продажи которых идут на благотворительность, а 75% из них купили их.
56% заявили, что готовы платить больше за товары, на которых присутствует обозначение о том, что часть средств от продажи будет перечислена в благотворительные фонды.
При этом половина из них готовы ради этого переплачивать за покупки 5-10% от изначальной цены. А детские товары, мороженое и хлеб и вовсе входят в топ-3 категорий, за которые потребители готовы переплатить больше всего — более 17%.
Респонденты назвали товары, на которых разместили бы логотип благотворительного фонда, будь у них такая возможность: молоко и молочные продукты (35%), хлеб (22%), крупы и бакалея (10%), шоколад и конфеты (9%), детское питание (5%).
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.