Знакомые Нины Ивановны знали только, что после смерти мужа и дочери она вроде бы «уехала в Москву на заработки», сообщается на странице движения в соцсети Facebook. Волонтер «Альтернативы» обнаружил Нину Ивановну в Москве на станции метро «Добрынинская», где она попрошайничала.
«Необходимо понимать, что в 40% случаев это рабы, в 60% — мошенники. Люди, не имеющие отношение к мафии, не могут встать и просить милостыню», — поясняют в «Альтернативе».
Спустя какое-то время к волонтеру и Нине Ивановне подбежала цыганка, крича, что приходится этой женщине внучкой. Полиция отвела всех в опорный пункт. Когда туда приехали штатные сотрудники «Альтернативы», цыганка собиралась уводить бабушку, которая была очень напугана и повторяла, что цыганка действительно приходится ей внучкой.
«Полиция не смогла ничего сделать»
После того как цыганку увели, сотрудникам движения удалось узнать, что Нина Ивановна боится цыганку: якобы у нее «есть связи и она может убить». Женщина сказала, что ее постоянно избивают, а кроме нее в рабстве находятся еще несколько человек. Цыганку (предположительно, гражданку Украины) доставили в УВД «Новослободская» для проведения опроса.
«Несмотря на заявление нашего волонтера и объяснительную записку бабушки, полиция не смогла ничего сделать. Без документов личность цыганки не может быть установлена, в своих показаниях женщина путалась, называя разные даты рождения. По ее словам, она находилась в состоянии беременности и на ее иждивении — еще дети. Удерживать в таком случае ее более трех часов полиция не имела право. При этом очень странно, что полиция не соизволила привлечь миграционную службу для проверки», — пишут в «Альтернативе».
Сотрудники движения нашли место, в котором, со слов бабушки, держали и других рабов. Сейчас Нина Ивановна находится под защитой «Альтернативы», в консульстве Украины ей уже выдали временный документ на возвращение. Движение собирает деньги, чтобы купить ей билет на поезд до Одессы, и просит финансовой помощи.
Как люди попадают в рабство
Жертвами нищенской мафии в России часто становятся социально незащищенные граждане Украины. В «Альтернативе» говорят, что они составляют до 80% современных рабов. Банды договариваются с домами инвалидов и престарелых, где фактически покупают живого человека. Бабушка в среднем стоит 50 тыс. рублей, при этом в сутки она может заработать от 5 до 15 тыс. рублей, занимаясь попрошайничеством. Нина Ивановна, по ее словам, приносила до 26 тыс. рублей в день.
Сейчас во главе нищенской мафии стоят молдавские цыгане. В основном они выполняют надзирательскую функцию и не попрошайничают сами. На втором месте — астраханские цыгане, которые часто попрошайничают сами.
Почему рабы не обращаются в полицию
Как правило, люди, попавшие в рабство, слишком запуганы, чтобы предпринимать какие-то действия. К тому же многие понимают, что зачастую преступники находятся в сговоре с полицейскими.
«Был случай: женщина пришла в полицейский участок. В первом ее выгнали, во втором выгнали, из третьего позвонили нам со словами: «Мы, конечно, можем принять заявление, отвезти женщину в поселок, в котором ее удерживали, чтобы разобраться. Однако участковый, скорее всего, в курсе. Бессмысленно и опасно. Скорее всего, женщину затем найдут где-нибудь в лесу», — поясняют в «Альтернативе».
Если человек сбежал из рабства и обратился в консульство, ему придется ждать, пока восстановят документы: это занимает минимум две недели. Все это время ему нужно где-то жить, но без документов постояльцев нигде не принимают. Купить билет на поезд или автобус тоже не получится.
Как выглядят современные рабы
Относительно новый вид попрошаек — «чемоданщики». Это люди, которые просят деньги на билет домой. В основном, по данным «Альтернативы», это сироты, которых одевают в достаточно хорошую одежду. Самый жестокий вид попрошайничества — «Мадонны с детьми». Средняя продолжительность жизни ребенка, который находится в руках попрошаек, – от полутора до трех месяцев.
«Давая им деньги, мы оплачиваем убийство ребенка», — предупреждают в «Альтернативе».
Также среди попрошаек встречаются бабушки, инвалиды (мужчины и женщины). Если мужчины, то зачастую в форме – бывшие военные, ветераны. Детское попрошайничество почти исчезло, так как попадает под ст. 151 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий», но все еще иногда встречается.
«Давая попрошайкам деньги, мы либо становимся жертвами обмана, либо не помогаем, а только продолжаем их страдания. Откупаемся от своей совести вместо того, чтобы спросить, необходима ли им помощь и удерживают ли их», — предупреждают в движении.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.